Что надо делать, чтобы фары в машине перестали запотевать

Что надо делать, чтобы фары в машине перестали запотевать

Запотевание фар является серьёзной неисправностью, которая существенно снижает привлекательность авто и безопасность движения.

Нередки случаи, когда запотевшие фары приводили к серьёзным ДТП, поэтому избавляться от данной проблемы нужно незамедлительно.

Из-за чего запотевают фары в машине

Чтобы правильно произвести устранение неисправности, в первую очередь необходимо ознакомиться с причинами её возникновения.

Чаще всего автомобильные фары запотевают по следующим причинам:

  1. Вентиляционные отверстия забиты. В конструкцию фар входят два сапуна, предназначенные для вентиляции воздуха. В процессе эксплуатации авто отверстия могут забиваться мусором и пылью, что и приводит к запотеванию конструкции.
  2. Неправильная замена лампочки. Чаще всего лампочка попросту неровно стоит в отверстии.
  3. Наличие трещин на стекле. Стекло может треснуть после ДТП или же в следствие неправильной установки конструкции. Через трещину влага будет проникать в фару и приводить к запотеванию.
  4. Повреждённый герметик. Со временем любой герметик начинает рассыхаться и трескаться. Кроме этого, к разгерметизации может привести и ДТП.
  5. Вышедший из строя гидрокорректор. Последствием поломки является протекание жидкости, которая запросто может попасть внутрь фары.
Места расположения сапунов

Перед началом проведения работ по устранению неисправности важно установить точную причину её возникновения.

Как устранить запотевание

Обнаружить микротрещины на поверхности фар без использования специальных средств практически невозможно.

При наличии таких трещин фары будут запотевать по всей поверхности, а не в каком-либо определённом месте.

Чтобы избавиться от неполадки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Достать из фар лампочки.
  3. Очистить конструкцию от грязи и пыли.
  4. Проверить фары на наличие трещин во швах.

Если причиной запотевания являются трещины во швах, то первым делом необходимо убрать весь старый клей. После этого следует высушить фару и обезжирить нужный участок.

Геметик для фары

Далее конструкция заново проклеивается герметиком, в качестве которого лучше всего подойдёт смесь на силиконовой основе.

Чтобы проверить фару на наличие микротрещин, необходимо опустить её в воду. При наличии трещин конструкция начнёт выдавать пузыри воздуха.

Избавиться от запотевания в данном случае проще всего при помощи бесцветного герметика.

Ещё один способ избавиться от неисправности – воспользовавшись секундным клеем.

Что делать, если потеет фара — причины запотевания оптики автомобиля

Что делать, если потеет фара — причины запотевания оптики автомобиля

Чаще всего конденсат внутри стеклянной поверхности возникает вследствие нагревания и последующего охлаждения фары. В идеале регулирующие клапана в корпусе элемента регулируют внутреннее давление, защищая поверхность от разрушения.

Нарушение герметичности (стекла/вентиляционных запчастей/уплотнителей) приводит к образованию конденсата на передних или задних световых элементах.

Небольшое запотевание фар дефектом не считают, если через полчаса работы ламп неприятный эффект уходит. В этом случае никаких ремонтных мер предпринимать не нужно. Когда конструкция элементов предопределяет повышенную “потливость”, производители для впитывания влаги помещают внутрь блока силикагель. Если пелена долго не проходит или четко просматриваются водяные капли, нужно решать проблему.

Причины и что делать при запотевании фар

Чтобы разобраться с источником возникшего дефекта, давайте покопаемся в конструкции устройства. Корпус не является полностью герметичным. Источник света во время работы нагревает внутреннюю поверхность стекла. Возникает температурный диссонанс с внешней стороной. Теплый воздух должен иметь выход, поэтому фару делают негерметичной. Иначе давление может повредить детали. Для сравнения этого параметра в холодном и нагретом “режимах” производители в наше время используют приточный и вытяжной клапаны.

Если вы заметили, что фара “потеет” длительное время — не пренебрегайте этим.

 Вот возможные негативные последствия рассматриваемого дефекта:

  • окисление отражателя (на дешевых деталях часто используют покрытие низкого качества, в результате чего есть риск появления ржавчины, что снижает гарантийный срок запчасти и снижает световой поток);
  • ухудшение освещения (в местах скопления влаги свет преломляется, что заметно на плохой оптике);
  • разрыв лампочки (результат попадания холодной жидкости на раскаленную поверхность, например, “галогенок”);
  • перегорание светового элемента (часто причина —повреждение проводки).

Почему потеют фары

Перепады температур + неисправная вентиляция.

Запотевание в световом блоке образуется вследствие перепада температур и нарушения вентиляции, компенсирующей этот фактор. Дальше предлагаем рассмотреть распространенные нарушения.

Засоренные или неисправные клапаны не обеспечивают нужную воздушную циркуляцию. Температура в блоке не выравнивается в должной мере. Весь год, за исключением лета, показатель влажности воздуха достаточно высокий. Поэтому получасовое появление конденсата осенью, зимой и весной является нормой.

Хрупкость

Даже микротрещины стекла приводят к нарушению герметичности фары, а также к повреждению пластика. В зоне повышенного риска находятся старые металлические запчасти из-за возможного появления коррозии.

Разрушение уплотнителей — тоже частая причина проблемы. “Штатный” герметик, как правило, качественнее аналогов из обычных автомагазинов. Важно учитывать это при покупке подержанного авто и проверить состояние световых приборов. Если потеют новые фары, обратитесь к производителю с жалобой.

В любом случае средство со временем сохнет, теряя свои свойства. Также разгерметизация может быть последствием попадания автомобиля в ДТП.

И еще одна возможная причина неполадки — неисправность гидрокорректора. Чаще это происходит с российскими авто. Невозможность регулировки светового луча, за которую отвечает этот элемент, возникает из-за повреждения корпуса и попадания влаги в основной блок.

Потеет фара — как устранить проблему

Следует просушить и восстановить герметичность.

Часто все сводится к улучшению герметичности стекла или уплотнителя.

На практике автовладельцы обращаются в СТО только в крайних случаях, когда фара уже представляет собой “аквариум”. 

В остальных случаях справляются своими силами:

  • просушка изнутри при включенной лампе в течение 30 минут (в условиях теплого гаража можно демонтировать крышки, чтобы ускорить процесс и оставить на несколько дней авто для естественной просушки. В противном случае делать этого не рекомендуем, так как оптика загрязнится);
  • “бытовые” фен или батарея (в этом случае есть риск испортить пластмассовые запчасти, поэтому безопаснее воспользоваться шинным насосом, обдувая детали холодным воздухом в течение 15 минут);
  • поместить в фарный корпус силикагель в тканом мешочке (в этом случае не придется демонтировать бампер).

Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины

Удалить последствия важно, но главное убрать источник проблемы: обработка герметиком, запайка трещины, замена детали, чистка клапана вентиляции, уплотнение входов проводов/лампы.

Для обнаружения дефекта проведите тщательный осмотр элемента на наличие сколов или трещин. 

Проверьте работоспособность клапанов. Почистите их и замените поролон. Если они с дефектом, требуется установка новых запчастей. Нанесите герметик, если нашли проблему с уплотнением. Удостоверьтесь в наличии прокладки на участке прилегания лампы к корпусу. При необходимости, купите или сделайте из подручных материалов новую.

После ремонта проведите тестирование всего устройства, опустив его стеклом вниз в воду (не мочите выходы сапунов).

Потеют фары изнутри после мойки — что делать

Выключайте оптику за четверть часа до мойки, не оставляйте машину на солнце в жару.

Если работники автомойки использовали холодную воду, временное появление конденсата — норма. Если нет — возможно, нарушена герметичность. При взаимодействии с горячей жидкостью в этом случае в световом устройстве автомобиля пар и капли беспрепятственно попадают внутрь.

Почему потеет фара изнутри в этом случае, мы разобрались. Что делать, чтобы этого избежать? Даже если вы уверены в герметичности корпуса, выключите фары (погасите свет) за 15 минут до начала “помывочных” работ. Летом не оставляйте машину под солнцем, особенно при темных стеклах (лучи значительно нагревают поверхность).

Почему потеют фары изнутри — разновидности ламп

Мы уже писали, что галогеновые изделия сильно нагреваются — это часто приводит к образованию конденсата из-за перепада температур. Ксеноны и светодиоды тратят гораздо меньше энергии, поэтому “холоднее”. Воздухообмен здесь существенно ниже — световые элементы “запотевают” не так интенсивно.

Галоген потеет быстрее всех.

В любом случае, независимо от выбранного варианта освещения, пренебрегать “запотеванием” светового блока нельзя.

Если неприятный “мутный” эффект не проходит за 30 минут, необходимо принять меры как можно быстрее. 

Против щелей и сколов можно использовать клей/скотч/пленку, но только в качестве временной меры. Ищите причину и устраняйте ее, не доводя ситуацию до критического уровня.

Почему потеют фары автомобиля — с какими проблемами сталкивается автовладелец

На практике влага в передних элементах настолько преломляет световой поток, что автомобилю с подобным дефектом нельзя двигаться. Особенно это касается темного времени суток. Если к этому добавить еще и слой грязи (например, пыли), то вы поедете “вслепую”.

Обязательно перед началом движения осматривайте машину. Решив самостоятельно устранить проблему, будьте осторожны: найдите и посмотрите видео с подробной инструкцией. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить хрупкие запчасти.

Если вы не разобрались, почему потеют фары автомобиля изнутри, обратитесь в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *