Первый кроссовер МАЗ-5440 2022

Первый кроссовер МАЗ-5440 2022 удивил пользователей сети: появились фото и технические подробности

Белорусское предприятие МАЗ в настоящее время переживается не самые лучшие времена, столкнувшись с серьезными финансовыми проблемами. Этому поспособствовала сильная зависимость от российского рынка, который является потребителем продукции Минского автомобильного завода. Помимо этого, на деятельность завода повлияли действия и руководства самой страны, где расположено предприятие.

Основная деятельность МАЗа – выпуск магистральных тягачей, тяжелых грузовиков и другого транспорта из этой же категории. Минскому автозаводу приходится непросто в условиях жесткой конкуренции на российском рынке, где ему приходится бороться за покупателя с зарубежными и отечественными производителями, в том числе и «китайцами», которые расширяют свое влияние на российском рынке.

В этой ситуации наилучшим выходом было бы переориентация производства на более востребованный вид транспорта. На данную роль отлично подходит кросс-купе, которые пользуются все большей популярностью. В Сети уже появились рендерные изображения такого автомобиля. В их числе – серия рендеров от российского дизайнера портала «Наавтотрассе».

Дизайн

На них представлен оригинальный паркетник МАЗ-5440, который использует в своем дизайне как уже знакомые наработки из этого же сегмента, так и оригинальные решения. Последние позволяют новому авто выделиться на фоне одноклассников за счет нестандартных приемов. Рендеры наглядно демонстрируют, как бы мог выглядеть легковой авто от Минского завода. Однако это возможно только в том случае, если производитель действительно решится на расширение модельного ряда и внедрение в него абсолютно иных автомобилей, с которыми в настоящее время не работает.

Изображения показывают стильный кроссовер МАЗ-5440 с купеобразной линией крыши. В его экстерьере используются решения, которые наиболее популярны сейчас в данном сегменте. Характерными особенностями облика стала ниспадающая крыша, большая площадь остекления, отсутствие решетки радиатора и оптика в оригинальном исполнении. Судя по отсутствию центральной решетки, на рендерах изображен электромобиль.

На передней панели МАЗ-5440 2022 модельного года выделяются крупные фары головного света, которые к тому же значительно растянуты по длине. В них находятся четыре отдельных светодиодных сегмента. Сами фары отличаются угловатой формой и острыми концами с внутренней части. Чуть ниже расположены вертикально ориентированные дополнительные огни, размещенные в глубоких нишах по бокам бампера. Обращает на себя внимание сильно вытянутая передняя часть, а также практически отвесная корма, что придает дизайну модели спортивности.

Новинка отличается широким остеклением, как спереди, так и сбоку и в кормовой части, что обеспечивает хорошую обзорность. Несмотря на купейный стиль, в салоне автомобиля МАЗ-5440 достаточно свободного места. Все эти особенности выделяют кросс-купе на фоне конкурентов. Что касается других элементов, которые можно рассмотреть на представленных рендерах, капот авто получился гладким, лишенным декоративных элементов и выштамповок. Нос у кроссовера получился будто срезанным, несмотря на достаточно резкий наклон капота. Между нишами на переднем бампере пролегает декоративная полоса.

В нижней части можно рассмотреть компактный воздухозаборник и элемент, напоминаюший сплиттер. При взгляде в профиль МАЗ-5440 демонстрируют практически плоские боковины, за исключением колесных крыльев, которые несколько выступают за пределы кузова за счет довольно внушительных накладок. Линия остекления устремляется вверх по направлению к корме. На боковых юбках дверей размещены большие накладки, как и на колесных арках.

Под последними расположены интересные по дизайну довольно крупные диски с закругленными спицами, создающими ощущение движения. Корма МАЗ-5440 выглядит крупной и объемной, в томч числе за счет большого заднего бампера, имеющего плавный переход в крылья колес. Она вмещает габаритную оптику, объединенную с помощью стоп-сигнала, характерный выступ, назначение которого заключается в улучшение аэродинамических характеристик.

Технические данные

На данный момент МАЗ не располагает необходимыми ресурсами для перепрофилирования сферы деятельности. Однако предприятие ведет сотрудничество с китайским производителем JAC, создавая на базе этих машин микроавтобусы. В этом случае имеется возможность позаимствовать технологии для создания легкового авто у этой компании. Марке JAC будет выгодно наладить серийный выпуск электромобилей в России или близлежащих странах, поскольку этот производитель сейчас активно работает над расширением линейки электрокаров.

По технической части МАЗ-5440 может быть унифицирован с JAC iEV7S, оснащаемый 116-сильным электромотором на передней оси. Запас хода китайской модели составляет 300 км, обеспечиваемый АКБ емкостью 39 кВт*ч. В случае выпуска кроссовера с классическим ДВС, будет использован 150-сильный турбо на 1,5 литра, работающий в паре с 7-скоростным «роботом». Тип привода – передний.

Старт продаж

На настоящий момент никаких официальных заявлений от МАЗа по поводу выпуска кросс-купе не было. С большей долей вероятности проект так и останется на рендерах. Однако если бы компания решила выпускать подобный автомобиль и при этом по доступной стоимости, он имел бы успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *