Нужно ли покупать полноприводные кроссоверы?

Миф, который заставляет людей покупать полноприводные кроссоверы

Современные кроссоверы по функциональности мало чем отличаются от внедорожников.

Во второй категории авто управление КПП происходит вручную, в то время как в паркетниках — посредством электронной системы.

Последняя будто бы перераспределяет момент силы по колёсам, как говорят в рекламе. Но это миф, который заставляет людей покупать полноприводные кроссоверы.

Нельзя приложить момент силы в то место, где сопротивление исключается. Представьте себе такую ситуацию. 2 колеса расположены на одной плоскости, но одно из них стоит, а другое буксует на скользкой поверхности или в воздухе.

Сопротивления на буксующей шине нету, следовательно, отсутствует и момент силы, как и на второй.

Момент силы выравнивается посредством дифференциала. Чтобы выйти из буксира, требуется блокировка дифференциала. На внедорожниках она осуществляется механически, на кроссоверах за блокировку отвечает электроника. На самом деле в системе установлена «обманка».

В число кроссоверов, адаптированных к бездорожью, входит Renault Duster.

Однако, и его нельзя назвать полноценным вездеходом. Антипробуксовочная система подтормаживает вращающееся колесо, тем самым создавая искусственное сопротивление. При росте крутящего момента происходит его выравнивание, и машина двигается дальше.

И всё же, полноценный вездеход стоит дешевле кроссовера и не буксует при полном отсутствии нормальных дорог, так как двигается за счёт гусеничного механизма, а не колёс с дисками и тормозными колодками. Для езды по бездорожью гораздо лучше подойдут внедорожники с механической трансмиссией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *