LADA XRAY: основные плюсы и минусы псевдокроссовера. Ресурс двигателя и какой выбрать
Почему Xray псевдокроссовер? Так как АвтоВАЗ позиционирует его, именно как кроссовер, но по факту XRAY им не является, а назвали его только для того, чтобы повысить объемы продаж, что на старте, возможно и сработало, так как по началу XRAY покупали неплохо, но сегодня продажи скатились и при переезде Лады на новую платформу, XRAYне получит своего продолжения.
Сегодня хочу обсудить с вами минусы и плюсы Lada XRAY, а так же какой двигатель лучше выбрать.
Начнем с минусов:
- Не самый просторный салон, особенно тесно на заднем ряду. Двоим будет более менее, а вот 3 человека вместятся с трудом.
- Казалось бы, автомобиль выпустили в 2016 году, почему же не смогли добавить регулировку руля по вылету? И ее до сих пор не добавили, а порой этой настройки очень не хватает.
- Так же по каким-то причинам не добавили центральный подлокотник, которого тоже не хватает. Его начали устанавливать только в LADA XRAY Cross.
- Своеобразный салон и его эргономика. Эргономика салона, LADA XRAY переняла у Renault Sandero Stepway и это видно сразу. Некоторые кнопки расположены не интуитивно и не логично. Да и сам дизайн салона, выглядит, как будто из под топора. Я уже не говорю про качество материалов в салоне. В той же самой Весте, все на несколько уровней выше.
- Объем багажника для «кроссовера» совсем небольшой, всего 361 литр.
- Отсутствие полного привода. Если бы его ставили, продажи были бы куда выше, но видимо Renault не поддержали эту идею, чтобы не было конкуренции с Duster.
А теперь плюсы:
- Уже в самой базовой комплектации есть две передние подушки безопасности, отключаемая система электронной стабилизации.
- Довольно комфортная, надежная и энергоемкая подвеска. Она способна простить многие ямы и прочие неровности на дорожном покрытие.
- Довольно высокий клиренс, обычная LADA XRAY имеет 195 миллиметров, а Cross версия все 215 миллиметров.
- Надежный двигатель ВАЗ-21129 на 106 сил с чугунным блоком, так же он имеет гидрокомпенсаторы и безвтыковую поршневую.
- Запчасти стоят не дорого и легко найти в любом авто магазине запчастей.
- Кузов полностью оцинкован и не ржавеет.
Какой двигатель выбрать?
Самый надежный и проверенный временем двигатель, это ВАЗ-21129 на 106 сил. Он отлично себя зарекомендовал на других моделях, куда АвтоВАЗ его ставил, да и ресурс у него приличный, до 300 тысяч ходит без особых проблем. Любой таксист, который ездит на таком двигателе, подтвердит мои слова.
Вывод
«Кроссовер», а точнее хетчбэк с увеличенным клиренсом, довольно противоречивый автомобиль. Если снаружи он еще выглядит сносно, то в салоне просто ужас. А особый ужас, это роботизированная коробка от АвтоВАЗ, которую ни в коем случае нельзя покупать. В целом, автомобиль не так плох, как многие от нем пишут и если душа лежит к нему, то смело покупайте и не пожалеете.