Какую зимнюю резину выбрать Шипы или «липучку»? Какие зимние шины лучше подходят для России?

Шипы или «липучка»: какие зимние шины лучше подходят для России?

Холодное время года не за горами, поэтому многие автомобилисты столкнутся с выбором новых зимних шин. Существует два основных типа резины для низких температур – шипованная и нешипованная («липучка»). Водители давно спорят и преимуществах и недостатках каждого типа, предлагая свои весомые аргументы. Выбирать зимние шины следует в зависимости от климатических условий региона и особенностей эксплуатации автомобиля.

Шипованные шины – проверенное и консервативное решение. При прочих равных условиях, подобная резина отличается более доступной ценой. Протектор шин оснащён металлическими шипами, которые обеспечивают дополнительное сцепление с дорожным покрытием. Однако, они влекут за собой ряд существенных недостатков:

  • Повышенный уровень шума при движении;
  • Повреждение и вылетание шипов при резких стартах/торможениях;
  • Невысокая эффективность при торможении на чистом асфальте.

Нешипованные зимние шины появились намного позже, но быстро завоевали свою долю на рынке. Их главными отличиями стали специальный мягкий состав и большое количество ламелей на протекторе. При торможении резина буквально липнет к дорожному покрытию за счёт увеличения площади контакта. Качественные нешипованные шины обеспечивают низкий уровень шума и устойчивы к износу.

Исследования показывают, что шипованная резина лучше справляется с торможением на обледенелой дороге. Металлические элементы буквально вгрызаются в поверхность и останавливают автомобиль. «Липучка» хорошо проявляет себя при низких температурах на чистом асфальте. В отличие от шипованных шин, она не скользит по поверхности, поэтому обеспечивает эффективное торможение.

Выбирать между двумя типами резины следует в зависимости от следующих факторов:

  • Климатические условия;
  • Ориентировочное состояние дорожного покрытия в зимний период;
  • Условия эксплуатации автомобиля.

В крупных городах, где нет проблем с уборкой льда и снега с дорог, качественные нешипованные шины проявляют себя лучше. Они не только обеспечат эффективное торможение на асфальте, но и создают намного меньше шума при движении. Шипам следует отдавать предпочтение при эксплуатации автомобилей с большим количеством обледеневших участков дороги. Металлические элементы резины обеспечат повышенный уровень сцепления с дорогой.

В северных регионах тоже стоит отдавать предпочтение шипованным шинам. Эффективное торможение «липучек» достигается за счёт мягкости состава. При температуре воздуха ниже -30°С резина становится жёсткой и теряет свои характеристики.

Качественные «липучки» достойно тормозят даже на льду, но водителям следует быть аккуратными и соблюдать скоростной режим. При движении по городу и трассе с обледенением проезжей части стоит снизить скорость на 25-30% относительно установленных ограничений и увеличить дистанцию до других участников движения.

-«Водители давно спорят и преимуществах и недостатках каждого типа, предлагая свои весомые аргументы». Дело до драк не доходит? 😀 Что спорить то? Каждый себе выбирает, что лучше. 30 лет постоянно за рулём, и все 30 лет подобные статейки. А потом отзывы: — Я только на таких шинах; — Я только на сяких шинах; — А я только их Японии с помоек шины беру, всё ж ЯпООООния; — Да всё бред, я на всесезонке; — Какая всесезонка, да у нас в России… — Только финская! — Да финская уже не та, она у нас производится; — Да наши деды и на летней зимой ездили и ничего. Всё одно да потому. Можете уже ничего не писать, выше почти всё написано.
-Городские олени все поголовно ставят шипы на AWD — на кой спрашивается?
-Нет ни какой липучки, на севере в горах без шиповки делать нечего!
-Самое лучшее наличие мозгов и адекватности у прокладки между рулём и сиденьем и все, тогда будет стоять выбор не между липучкой или ошиповкой, а только о том какой марки шины взять,нокиан или мишлен или каму, а шипы ли, фрикционка уже будет иметь второстепенное значение, а вот если нет мозгов и сидящее в машине чудо,видит что на спидометре цыферки до 200+ доходят и думает, что так и надо ехать, то тут ничего не спасет.
-На основании каких тестов или сравнений автор данной статьи делает такие нелепые выводы? На ютубе есть тест-сравнение шипов и нешипов при прямом сравнении. Легко можно посмотреть про торможение на асфальте. «При торможении резина буквально липнет к дорожному покрытию за счёт увеличения площади контакта. » Просто шедевр. И как же она увеличивает площадь контакта?
-Журналисты они у нас такие, им же надо тоже на хлеб зарабатывать. Покупайте то что подходит лучше для ваших климатических условий и не парьтесь.
-Да, серьёзная статья…. И что это за «липучка»?! Производители выпускают фрикционную и шипованную… А при температуре ниже -15 градусов твёрдость льда возрастает на столько, что за неё никакой шип не уцепится, а тут про минус 30 втюхивают. …дети….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *