Можно ли съезжать с кольцевого перекрестка не из правого ряда?

Можно ли съезжать с кольцевого перекрестка не из правого ряда?

На перекрёстках с круговым движением часто случаются ДТП из-за незнания водителями правил проезда таких перекрёстков. В мелких городах мало перекрёстков с круговым движением, поэтому те, кто приезжают в более крупный город и видят перед собой кольцо, начинают теряться и совершают ошибки. Особенно путаются в тех случаях, когда две и больше полос. Только получившие права водители говорят, что сложнее покинуть правильным образом кольцо, нежели въехать на него. В большинстве случаев аварии происходят из-за того, что кто-то неправильно выбрал полосу движения. А в автошколе всегда учат тому, что съезжать надо с кольца с крайней правой полосы. Однако некоторые позволяют себе съезжать со средней полосы. Можно ли так делать?

Для лучшего понимания следует представить аналогию со стандартным перекрёстком. Ведь кольцо — это тоже перекрёсток. Так вот, съезд с кольца – это считайте поворот направо на обычном перекрёстке. На обычном перекрёстке для поворота направо следует занять крайнюю правую полосу. Другие полосы уже используются для езды прямо и налево. Всё это относится и к круговому движению. Эти правила предусмотрены пунктом 8.5 ПДД. Тем не менее, есть исключения. Они происходят тогда, когда движение по полосам регулируется специальными знаками 5.15.1 и 5.15.2. Их может дублировать разметка на полосах. Так вот если знаки и разметка позволяют делать тот или иной манёвр, то его можно делать. Поэтому может быть такое, что и со средней полосы можно будет совершить съезд.

Надо заранее продумывать свой манёвр по кольцу ещё до заезда на него. Важную роль будет играть то, в какой съезд вам надо попасть. Если вы думаете проехать по касательной в первый съезд, то лучше сразу занять правую полосу. Не стоит забывать, что те, кто движется по кольцу – движутся по главной дороге. И затем можно сразу поворачивать в первый съезд с правой полосы.

Если же надо совершить поворот во второй съезд, то лучше занять среднюю полосу из соответствующего ряда до кольца и после первого съезда перестроится в крайнюю правую полосу и уже потом съезжать. Соответственно, если съезжать надо в 3 или 4 съезд, то лучше сразу заезжать во внутреннюю полосу, и после 1 съезда перестроится в средний ряда, а после второго – в правый и совершить поворот. Конечно можно просто двигаться по правой полосе, несмотря на то в какой съезд вам надо. Но это создаёт неудобство всем остальным.

Кольцевое движение создано для того, чтобы распределять транспортный поток. Не нужно бояться маневрировать, главное чётко в зеркала видеть то, что происходит сзади и заранее продумывать своё движение. Если вдруг не успели то, что задумывали, можно сделать круг по кольцу и уйти в тот съезд, который вам нужен.

Кто имеет приоритет на кольцевом перекрестке?

Давайте посмотрим на картинку. Сможете точно сказать, кто проедет первым? Мы видим перекрёсток с круговым движением. Белый автомобиль хочет перестроиться правее, а красный наоборот – левее. Синий же автомобиль хочет заехать в круг. Получается так, что все траектории автомобилей пересекаются, и как быть?

Для понимания следует вспомнить некоторые нюансы из ПДД. Перестроение – это выезд из своей полосы или ряда на соседнюю с сохранением изначального направления движения. Для синей машины в данной ситуации действует пункт 13.11 ПДД. Этот пункт гласит, что транспортное средство, которое собирается въезжать на перекрёсток с круговым движением(может быть обозначено знаком 4.3), должно пропустить все транспортные средства, которые движутся по этому перекрёстку.

На перекрёстке с круговым движением принцип помехи справа не работает, поэтому при отсутствии знаков приоритета те, кто едут в кругу, едут по главной дороге. Значит им надо уступать.

С синим авто разобрались, а что с белым и красным. Трудно в такой ситуации понять, это одновременное перестроение или это только намерение на какой-либо манёвр. Важно помнить одно из важнейших правил, которые большинство забывает. Тот, кто совершает манёвр, должен уступить. Это относится особенно к перестроению. То есть, тот, кто перестраивается, должен уступить тому, кто едет в своей полосе.

Можно для примера рассмотреть отдельную ситуацию одновременного перестроения. При одновременном перестроении действует правило помехи справа. То есть, уступить должен тот, кто находиться изначально справа при одновременно перестроении. То есть в данном случае преимущество будет иметь водитель красной машины.

Если возвращаться к задаче, то тут чётко можно заметить, что красное авто намерено выехать из своей полосы раньше белого. То есть в данной ситуации применим пункт 8.4 ПДД, который касается перестроений.

В реальных же условиях первым проедет белый автомобиль, как всегда и бывает. То есть он освободит полосу, а потом поедет красный. 

Правила выезда с кругового движения

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Рассмотрим рисунок, приведенный выше:

  • Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).

Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение — неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.

Удачи на дорогах!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *