Почему мотоцикл «Урал» стоит 900 тысяч. За что платить

Мотоцикл «Урал» — в своё время для многих дворовых пацанов и подростков он был недосягаемой мечтой

В то время, как далеко не все владели «Восходами», «Минсками», «Ижами» и «Явами», мотоцикл «Урал» считался Богом на Земле.  Вообще, у этого байка есть прямые немецкие корни. Его отцом считается советский М-72, а вот дедом — BMW R71. Было выпущено множество вариации, в том числе и с задним ходом, и с приводом на боковой прицеп (люльку). Кстати, стоимость была выше других мотоциклов, в том числе, благодаря именно боковому прицепу. Цена была разной: от 400 до 800 рублей — это, смотря в каком году мотоцикл сошёл с конвейера. То есть, восемь месячных зарплат среднестатистического работника СССР было достаточно, чтобы купить самый дорогой вариант «Урала». А теперь вернёмся в наше время и посмотрим, сколько денег и за что просит завод за современный «Урал».

Так уж сложилось, что всё то, что выпущено на российских заводах, априори имеет низкое качество. Мы уже убедились не раз в том, что автомобили изготавливают из ряда вон плохо. И это касается всего: кривая сварка на УАЗах, тонкий металл на кузовах Лады Весты, всё сыпется, ломается и не едет. А что же до мотостроительства? Первый шок приходит сразу, как только мы заходим на сайты дилеров. Мотоцикл «Урал» с салона стоит, как полтора новых мотоцикла Harley-Davidson Street 750.

Например:

Урал Gear Up — от 980 000 рублей;

Урал СТ —  от 798 000 рублей;

Урал Боббер LE — от 1 050 000 рублей.

Ребята, вам не кажется, что это уже перебор? Давайте посмотрим, за что человек платит такие колоссальные деньги. Помнится, на советских «Уралах» приходилось вручную заполнять карбюраторные камеры, а затем долго пинать кикстартер.

Обратите внимание на переднее крыло. Дизайнеры явно не поработали над ним.
Обратите внимание на переднее крыло. Дизайнеры явно не поработали над ним.

Объём двигателя — 750 кубических сантиметров у модели Урал Gear Up. То есть за почти 70 лет существования завода объём двигателя не увеличился ни на один кубический сантиметр. Вместе с тем радует наличие электростартёра. Наверняка, за него в сумму заложили лишние 100 000 рублей. Всё-таки русский мотоцикл со стартёром, это мечта. Масса 365 килограммов. А теперь смотрите: Харлей-Девидсон Электра Глайд 1991 года весит почти столько же, но у него стоит двигатель 1300 кубов. Здесь же этот вес толкает 750-кубовый малыш. И это при сухой массе. С полной загрузкой «Урал» весит 612 килограммов. Нагрузка на двигатель колоссальная, однако, но нет водяного охлаждения — только воздушное. Как это вообще может столько стоить?

Осовременили
Осовременили 

И это ещё не самое смешное. Расход у Урала Gear Up — 8 литров на сто километров. Вот это уже реально перебор. Как двигатель с объёмом 750 кубиков может столько жрать? Ответ очевиден: высокая нагрузка на малокубатурный двигатель. Как следствие — прогорание колец, или, ещё хуже, поршней. Ещё среди минусов — всего четыре передачи. Просто на секунду стоит представить, что человек в здравом уме отдаёт миллион за этот мотоцикл. Оправдать можно только коллекционеров. Например, Бред Питт, купил себе такой.

То, что здесь установили инжектор, добавляет автоматически к стоимости ещё одну шестизначную цифру. А теперь стоит почитать, какие отзывы пишут владельцы этих монстров на колёсах.

— Жёсткое сиденье;

— расходные материалы у дилеров стоят очень дорого;

— двигатель (что и следовало ожидать), совершенно не тянет;

— зажигание, коленвал, поршневая, ГБЦ, задний редуктор — всё ненадёжное;

— низкая манёвренность;

В общем, как мы видим, весь мотоцикл — это одна большая проблема. Некоторые байкеры даже крутят пальцем у виска со словами, что, мол, за эти деньги можно купить Хонду Голд и наслаждаться жизнью.

Мотоцикл «Урал» за 800 тысяч рублей: почему это НЕ дорого?

Да они совсем там охренели?! Вопрос, который задает каждый, увидевший ценник нового ирбитского мотоцикла. Почему такой же с виду мотоцикл 87 года, продающийся где-нибудь на авто.ру, стоит три копейки, а за новый лупят такие деньги?

Фото ИМЗ
Фото ИМЗ

Ответ на этот вопрос я искал долго, добравшись сначала до немецкого слета колясычей «Элефант Трефен», а затем поговорив с директором ИМЗ. Оказалось, что «Урал» — самый дешевый мотоцикл в своем классе, предлагающий то, чего нет у конкурентов.

Про количество импортных компонентов всем хорошо известно. В сегодняшнем «Урале» из российского остался разве что металлопрокат: обода колес, картеры агрегатов, инжектор и даже краски, все покупается заводом за рубежом.

Фото ИМЗ
Фото ИМЗ

Забавно, но стоимость отечественного мотоцикла привязана к курсу евро сильнее, чем стоимость какой-нибудь импортной «Шкоды», собирающейся на российском заводе из нашего металла. Помимо запчастей, на стоимость мотоцикла накладывается логистика.

Единственная причина, по которой завод появился за Уралом, в Ирбите — туда не долетали немецкие бомбардировщики. А теперь заводу приходится сначала переплачивать за доставку комплектующих из Европы, а затем переплачивать за отправку мотоцикла обратно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И, наконец, цены. Прямых «колясочный» конкурентов у «Урала» считай нет, заводскую «Люльку» можно найти лишь на Java 640 с Velorex и Riyal Enfield с индийской коляской Cozy, но это легкие мотоциклы, 750-к с корытом нет, а из 2-колесных с Уралом конкурируют многие:

Moto Guzzi V7 (900 000 рублей), Kawasaki W800 (790 000), Triumph Bonneville T100 (930 000), дешевле лишь Harley-Davidson Street 750 (595 000), но он и выпускается в Индии. «Урал» без привода на коляску стоит около 760 000.

Фото Harley-Davidson

Как видите, ценник конкурентный, по крайней мере, если вы в Америке живете и вам что итальянский, что русский, что японский, все иномарки. Но почему же у нас «Урал» стоит как «японец»?! Ответ в коляске, у нее и своя рама, свое крыло, колесо, дисковый тормоз, седло и фонарь.

Иными словами, покупая «Урал» вы не один мотоцикл покупаете, а полтора. Без коляски он стоил бы свои 500 000, оставаясь самым дешевым в своем классе на нашем рынке. Вот только он и за 500 никому не нужен, за 500 ведь «Ниву» можно купить! Поэтому и работает завод на экспорт.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *