Тест-драйв Skoda Kodiaq, Geely Coolray и Tugella

Тест-драйв Skoda Kodiaq, Geely Coolray и Tugella

На днях, листая предложения о продаже кроссоверов с пробегом, внезапно наткнулся на интересный вариант. Крупная компания, работающая в сфере трейд-ин и авто с пробегом, насчитывающая в автопарке порядка 200 авто, разместила объявление о наличии Skoda Kodiaq, оснащенного полным проводом, роботизированной коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 150 л.с. Стоимость авто составляла 1,9 млн. рублей и по данным сайта «Дром» оказалась в десятке наиболее доступных вариантов по всей стране.

Что ж, покатаемся

Внешне чех выглядит солидно. Этакий немаленький мужской автомобиль. Резкие линии, высокая посадка, не просто простор, проторище для пассажиров второго ряда и вещей в багажнике. При разгоне и на больших скоростях дизель впечатляет. Сложно поверить, что внутри 150 коней. Субъективные ощущения намекают на минимум 190. Рулевое управление далеко от острого, в движении авто мягко покачивает на неровностях, но в целом подвеска скорее жесткая. Опять же, смотря с чем сравнивать.

Кстати, именно этот Kodiaq можно сказать застрял на подиуме. Машина, как говорят менеджеры, ждет своего покупателя.

«Народ побаивается таких моторов, но почему-то более обеспеченные люди охотно берут Land Roverи TLC200 и с удовольствием ездят на них, потому, что они надежней и экономичнее. Да, нюансы есть, просто нужно научиться правильно обслуживать такой автомобиль и он прослужит гораздо дольше бензинового» — рассказывает эксперт.

Если говорить о недостатках Skoda, недоумение вызвало две вещи. Это хлипкие хрустящие дверные ручки внутри салона и отсутствие камеры заднего вида. В авто почти за 2 млн. рублей ее нет.

Китайский дуэт

В процессе обсуждения специфики предложения, вдруг прозвучало: «Может китайца протестим? Coolray на максималках за 1,75 млн. рублей…». А почему нет?!

Берем ключи, размещаемся. Огромная площадка между водителем и пассажиром явно контрастирует со Skoda, но отнюдь не добавляет пространства. Водителю здесь не тесно, но и не просторно. Интерьер яркий, современный. Все что не ушло в сенсорный экран — это несколько миниатюрных кнопочек. Нужно привыкать.

При легком нажатии газа машину на холодном двигателе подергивает, к тому же газ в целом очень чувствительный и не располагает к размеренной езде. На прямой переднеприводный кроссовер смело набирает обороты, демонстрирует отличную «рулежку» и даже какой-то азарт. Руль относительно маленький, но удобный. И что самое важное — весьма и весьма хорошая шумоизоляция.

Дорогая твоя Tugella

Для еще больше контраста пересаживаемся в одну из самых дорогих китайских моделей на российском рынке, Geely Tugella. Тестируемый экземпляр сегодня стоит 2,8 млн. рублей. Шокирующие цифры для представителя китайского автопрома, но только на первый взгляд.

Переднюю центральную часть салона как и у Coolray разделяет «журнальный столик», яркий дисплей гармонично переливается в огромный жк-монитор. Китайский звездолет.

Быть может внешность обманчива и на дороге он скорее напоминает телегу на больших колесах? К разочарованию скептиков, нет.

Как и любой кроссовер Tugella далек от безупречной управляемости из-за высокого дорожного просвета и мягкой подвески, но находиться внутри на скорости 150 км/ч приятно и даже как-то скучно. Она не гудит, не ревет, не пыжится. Электронные системы словно игровая приставка периодически напоминают о себе: не включил повороник, получил предупреждение о смене полосы движения, разогнался до 120 км/ч — еще одно «пи-пи-пи», функция распознавания дорожных знаков намекает о превышении.

Коробка работает на твердую пять с минусом, который вряд ли заметит пользователь в повседневной жизни. Если целиком утопить педаль газа, Geely в считанные секунды доберется до отметки 120-125 км/ч, после чего на какой-то момент может показаться, что потенциал двигателя исчерпан. Однако авто берет едва уловимую паузу и вскоре снова подхватывает обороты, добавляя динамики со 135 до 150 км/ч. Кстати, несмотря на некоторую премиальность, Tugella по «шумке» не лучше Coolray. Или первые недоработали или вторые перестарались.

А что взял-то?

Подводя итог полученным эмоциям, можно с оптимизмом признать многообразие и контраст осмотренных предложений. И пусть Skodaпочти немец, со скребком для льда, надежным двигателем и внушительным пространством, в нем нет очевидных деталей, облегчающих жизнь автомобилиста в 21 веке.

Напротив, китайцы, смелые и современные пока настолько экстравагантны и непредсказуемы из-за отсутствия опыта их эксплуатации, что невольно хочется остановиться где-то посредине или дождаться момента, когда авто из КНР найдут свой уникальный стиль, а европейские производители перестанут предлагать очевидные вещи без дополнительной платы.

В наше время ждать чудес от именитых брендов Старого Света, как минимум, странно. Осталось дождаться приятных сюрпризов от азиатских производителей. В условиях жесткой конкуренции иного выхода у них нет.

Бросаем Geely Coolray к занудам Kia Seltos и Skoda Karoq

Никита Гудков. Фото Драйва

Переднеприводный Coolray стоит от 1,29 млн рублей до полутора миллионов. Seltos аналогичной мощности (150 л.с.) обойдётся минимум в 1,36 млн, а за AWD (как в тесте) просят 1,49–1,85 млн. У 150-сильного Карока пока только одна ведущая ось, но диапазон цен шире: 1,39–1,87 млн.

 

Скорее всего, это самый важный тест года. Участники относятся к насыщенному сегменту компактных кроссоверов. Двое представляют популярнейшие марки, один — активно раскручиваемую. Производство всех испытуемых локализовано в России или Беларуси. В длину Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray чуть превышают 4,3 м, оснащены 150-сильными моторами. Полный привод доступен и присутствует в тесте только у Kia. А главная интрига ― почему в довирусных ценах топовый Coolray стоит всего полтора миллиона рублей, тогда как за Шкоду и Kia просят более 1,8 млн?

Если Seltos добрался до нас всего с полугодовым опозданием относительно родной Кореи, то европейские продажи Карока стартовали аж в 2017-м. Coolray появился в Китае под именем SX11 годом позже.

При этом дорогой Seltos оснащён лучше Карока ― напомню, пока безальтернативно переднеприводного. Электропривод и вентиляция передних сидений, медиасистема с большим десятидюймовым экраном и проекционный дисплей доступны только в «корейце» калининградской сборки. К ней претензий нет. А вот выпущенная в Нижнем Новгороде Skoda удивляет болтающимися кнопками мультируля. Позже комплектации Карока обещают расширить, но сейчас имеем то, что имеем. Точнее, не имеем.

Дизайн современен, но экономия видна даже в топ-версии. Обивка потолка напоминает картон, салонное освещение не полностью переведено на светодиоды. В слепой зоне слева от руля прячутся кнопки системы ведения по полосе и проектора данных.

Чтобы упростить сравнение, сначала разберу пару основных конкурентов Seltos-Karoq — а затем полученный опыт использую для оценки Geely… Вы согласны, что дизайн Kia выигрышнее, чем у Шкоды? Интересно оформлен кузов Селтоса с развитой многоуровневой светотехникой. Karoq снаружи просто уныл, особенно сзади. В корейском салоне игра форм, хромированного и чёрно-глянцевого декора маскирует недорогой жёсткий пластик. В Кароке его тоже немало: на дверных панелях мягкие элементы вообще есть только под локтями пассажиров. Текстуры смотрятся дороже корейских, но всё убивает отсутствие воображения у дизайнеров.

У передних кресел Kia отсутствуют как недостатки, так и яркие достоинства. Человеку среднего роста (в Насте 174 см) грех жаловаться на тесноту сзади за таким же водителем. Жёсткие задники спинок неуютны, на левом нет кармана. Наклон спинок меняется в двух положениях.

В использовании два кроссовера весьма похожи. Водительские места скомпонованы по одному принципу: с высокой посадкой и скромной хваткой нежёстких сидений. Задний пассажир моего роста (187 см) нигде не упирается коленями в спинку, если спереди сидит такой же детина. В Кароке запас больше буквально на сантиметр-другой. Памятуя Kodiaq, я ждал от Шкоды какого-то исключительного простора ― и даже сравнил два чешских кроссовера, о чём расскажу в конце материала.

Kia радует широкой палитрой цветов и двухтоновыми комбинациями. В арсенале окрасочного цеха Geely ― всего пять колеров, зато три из них «весёлые»: оранжевый, красный, ярко-синий. У Шкоды гамма из восьми оттенков, в основном холодных и мрачных.

Идентична обзорность. У Kia побольше зеркала, но заметен недоход левой щётки до стойки сантиметров на пять. В списке доступных Шкоде опций отсутствует камера заднего вида, что едва ли компенсирует система автопарковки. Убойный плюс Карока — глубоченный багажник с электроприводом крышки и продуманными дополнительными функциями. Только там ремни безопасности не мешают поднимать разложенные спинки дивана. Kia же выигрывает объёмом и разнообразием мест под мелочи. Особенно радует полочка для смартфона с бесконтактной зарядкой.

Приборы Kia читаются легко, хотя цифровой спидометр надо укрупнить. Стартовый экран медиасистемы конфигурируется. Качество телефонной связи, как и в Шкоде, отличное. В Geely — максимум на четвёрочку.

Ходовые качества Kia и Шкоды настроены в едином комфортном ключе. Для Селтоса это означает сглаженное, хотя и понятное управление тягой посредством клиноцепного вариатора. Динамику взрывной не назвать, равно как и слабой. При желании можно слегка взбодрить реакции на акселератор спортивным режимом. Однако он не обострит скучную, обыденную управляемость, пусть даже бесстрастный Seltos едет туда, куда его направишь, и нормально стоит на прямой. Он не докучает тряской или шумом. Слышен разве что мотор на высоких оборотах, а из неровностей подробнее желаемого передаются на кузов только средние волны.

Только Skoda оснащается полезным в городе ограничителем скорости. А то и активным круиз-контролем, который белорусским Geely недоступен. У машин для китайского рынка он есть. В Kia комплекс активных водительских ассистентов Drive Wise имеется лишь в топ-версии.

Наддувный Karoq с восьмиступенчатым «автоматом» немного бодрее. Порой даже чрезмерно: зимние шины буксуют при активном старте на тёплом асфальте, а мощные силовые подруливания заставляют крепко сжимать баранку. Полный привод просится, хотя бы чтоб скинуть излишки момента назад. В городской толкучке быстро надоедает start-stop: машина сотрясается при отпускании тормоза, задерживаясь с троганием. Благо система отключается кнопкой. В обычных режимах легковесные тормоза столь же адекватны, как у Kia, ― настройки комфортны и лишены всякой спортивности.

Все достижения интерьерного автодизайна перечёркнуты: Karoq возвращает нас в унылое прошлое. Мягок только верх передней панели да подлокотники. Двухзонный климат-контроль снабжён мелкими бликующими кнопками. Только Skoda лишена режима удержания тормозами Auto hold.
Электрорегулировок кресел нет даже в списке опций Шкоды. Зато и пассажир может настроить поясничный подпор. Хороша обивка из цепкой экозамши. Сзади ― самая уютная посадка, но избытка пространства не чувствуется.

На руль Skoda тоже реагирует без драмы. Хотя и без свойственного европейским шасси лоска: логично, понятно, но не мгновенно. Всё потому, что во главу угла поставлена не по-шкодовски хорошая плавность хода. На моей памяти это самая мягкая Skoda, начиная с Октавии образца 1996 года, ― даже несмотря на нештатные 18-дюймовые колёса.

Большинство кочек игнорируется, включая крупные. Впрочем, преимущество перед Kia всё равно минимально. И акустический комфорт ― на ту же самую четвёрку, то есть без заметных недостатков. Пересаживаясь из машины в машину, через какое-то время я вообще перестаю различать Karoq и Seltos.

Приборы с белыми цифрами на сером фоне ― худшие. Спасает крупный цифровой спидометр. Маленький экран медиакомплекса выглядит настолько ретроградным, что в голову не приходит к нему прикасаться. На самом деле тачскрин позволяет даже изменить оттенок подсветки.

Только активный пилотаж явно обозначает достоинства Карока. Если его пускаешь в вираж на некроссоверной скорости, он пищит шинами, но не пугает чрезмерной валкостью и радует обратной связью. Seltos в быстром повороте заметно кренится, менее понятно информирует о происходящем через рулевое колесо и вдобавок требует коррекции траектории, когда крен окончательно выбран. Видимо, в адаптации шасси к российским условиям корейцам пока не хватает опыта…

Seltos Premium должен комплектоваться 18-дюймовыми колёсами, но они пока недоступны. Кароку, напротив, официально положены максимум 17 дюймов, а тут диаметр на дюйм больше. Для Geely — это стандартный размер. Красные суппорты ― особенность двух топ-версий Flagship и Flagship Sport.

Ну что, сложилась картинка? И вот теперь смотрим на Coolray. Он оставлен на сладкое, если говорить о стильном кузове, не намекающем на китайские корни. Интерьер превосходит Kia (не говоря уж о Шкоде) и дизайном, и качеством материалов. Трогаю, разглядываю кнопочки и клавиши — они не разочаровывают. Подрулевые переключатели от Volvo срабатывают дорого. Электронный щиток а-ля Volvo же ― вообще уникальное предложение: у более дорогих конкурентов такая опция не предусмотрена. Широченный экран медиасистемы ярок, контрастен и отлично русифицирован. Шрифты бы покрупнее: высота многих надписей составляет несколько миллиметров.

По нашим замерам клиренс всех трёх машин составляет 160 мм. Если для Шкоды он соответствует заявленному, у Kia явно уменьшен нештатной стальной защитой. Geely не стесняется обещать 196 мм. Чёрные защитные элементы на колёсные арки Карока ― опция.

Высокий центральный тоннель скрадывает ощущение простора. Положение за рулём тоже не столь вольготно, как в Kia и Шкоде. Хочется сильнее выдвинуть баранку на себя, а подножка под левую ногу тесновата для обуви больших размеров. Не идеально и жёсткое сиденье: странен волнистый профиль спинки, коротка подушка. Вдобавок невозможно отрегулировать угол её наклона.

Интерьер такого качества встречается в автомобилях, которые в полтора-два раза дороже Geely. Обзорности мешают массивные основания стоек и недоход дворника до левой сантиметров в семь. Датчик дождя не предусмотрен, а в бачок помещается всего пара литров моющей жидкости.

Есть претензии к качеству. На внутренней дверной ручке чувствуется острый стык пластика. Красивые серебристые скобки боковых дефлекторов не только бликуют в окнах, но и скрипят. Запашок напоминает «букет» консистентной смазки «Литол-24». Спираль подогрева руля слегка выпирает сквозь кожаную обивку. Но не я ли всю жизнь ругал «китайцев» за отсутствие подогревов как таковых? А здесь теплеют и руль, и все сиденья, и зона покоя щёток. Правда, всё это включается строго при помощи сенсорного экрана, который не воспринимает руку в перчатке.

Хороши все три стиля цифровой панели. Даже номер передачи отображается. Удобны кнопки громкости и выключения экрана под дисплеем медиасистемы. Отличная картинка с камер кругового обзора кривовато сшивается в 3D-изображение. Есть встроенный видеорегистратор!

Что-то продумано на отлично: например, обилие ёмкостей для мелочей и смартфона. Но нюансы ещё шлифовать и шлифовать. Дистанционный запуск двигателя с брелка ― это прекрасно. Но как понять, сработал ли он? Поворотниками Geely не моргает. Зеркала крупны, однако левому не достаёт диапазона регулировки. Бесключевой доступ организован только в салон: чтобы открыть багажник, надо сначала разблокировать центральный замок. Kia и Skoda в подобных мелочах продуманы лучше.

Coolray (слева) и Seltos предлагают больше разнокалиберных ящичков под мелочи. В Кароке нет даже закрывающегося бокса под центральным подлокотником. Хотя бардачок по объёму чуть больше и даже отделан мягким материалом.

У Geely самый просторный задний диван. Посмотрите видео: запас места в коленях и над головой максимален. Почти полное отсутствие тоннеля сзади помогает и третьему пассажиру разместиться наиболее удобно. Объёмом багажник сопоставим с отсеком Kia. Минус ― крошечный 45-литровый бензобак. Горящая лампа топливного резерва означает, что влезет около 37 л. При этом трёхцилиндровый турбомотор 1.5 не проявляет особой экономичности: показания борткомпьютера колеблются в районе девяти-десяти литров на сотню.

У нас уже есть подробные сюжеты про Seltos и Karoq, поэтому всё внимание — Geely. Coolray из тех автомобилей, которые явно стоят своих денег. Во всяком случае, по довирусному курсу. Осталось выяснить, как «китаец» будет стареть, ржаветь и восприниматься на вторичном рынке.

Зато мотор ― пушка! В Беларуси, где выпускают Coolray, дорожный налог рассчитывается исходя из максимальной массы автомобиля, а не мощности. И там для Geely заявлены 177 л.с. вместо наших 150. Крутящий момент (255 Н•м) неизменен, и лёгкость, с которой Coolray обходит даже наддувный Karoq, заставляет усомниться в реальной дефорсировке. Её вполне могли провести только на бумаге. Ощущений от динамики добавляет агрессивно настроенный акселератор: чуть нажал — и уже уезжаешь от потока. Правда, зимой эта резкость чревата пробуксовкой при каждом старте.

Кресла сделаны под китайцев или невысоких худеньких россиян. Впрочем, даже им профиль не покажется выверенным. Задний диван — самый просторный в тесте, но геометрия посадки на жёсткой банкетке хуже шкодовской: подушка коротка, а спинка завалена назад.

Это наиболее виброустойчивый трёхцилиндровый мотор на моей памяти. Никакой встряски при запуске, зуд на холостых едва заметен. Несильная вибрация проявляется лишь при неспешном разгоне в диапазоне 1500–2000 об/мин. В двигателе совместной разработки (см. «Технику») чувствуется именно вольвовская порода. Не зря он ставится на XC40. Правда, в целом Coolray шумнее конкурентов, активно транслирует гул от дороги. Посвистывают турбонаддув и даже электромотор усилителя руля.

В деталях наблюдается прямо-таки ситроеновское изящество! Усилия и ощущения на второстепенных органах управления тоже подобраны не по-китайски аккуратно.

Хорош преселективный «робот», умело поддерживающий бодрый мотор в тонусе. Минимальны характерные для этого типа коробок толчки в пробках. Переключения с переднего хода на реверс при маневрировании происходят быстро. Но нефиксируемый селектор коварен: крупная кнопка парковочного режима расположена сверху и в движении нервирует, оказываясь под рукой. Конечно, я не стал экспериментировать, на какой именно скорости можно случайно включить Parking.

В Geely (слева) и Kia дверь багажника поднимается менее чем на 180 см. Погрузочная высота достигает 71 см и 74 соответственно. Порог Шкоды доступнее — в 68 см от земли. Только Seltos радует полноразмерной запаской, пусть и занимающей часть объёма.

Основная беда ― жёсткая подвеска. Ленится сглаживать почти все неровности, в основном переводя их в стук передних амортизаторов, а не в гашение энергии. При этом ход у неё вроде достаточен, пробоев нет. Но нет и вкусной управляемости: по остроте и точности руления Geely сопоставим с Kia и Шкодой, проигрывая им в содержательности реактивного действия при больших поворотах баранки. Coolray более нервно ведёт себя на прямиках, особенно с колеями в асфальте, а также спрыгивает с курса в кочковатых виражах. Тормоза требуют более сильной ноги, а контроль плавных замедлений нелинеен.

Пятилетняя гарантия Geely и Kia с лимитом 150 000 км обладает схожими ограничениями. Например, за основные элементы подвески производитель отвечает до 70 тысяч. Skoda даёт три года при пробеге не более 100 тысяч. Интервал ТО у Geely ― 10 000 км против 15 000 у остальных.

Противоречивым получился Coolray. Залихватский дизайн поддержан боевым мотором, но не шасси. Салон просторен, а ездового комфорта мало. Трезвый расчёт без вариантов ставит Geely на третье место. Однако если вспомнить о привлекательной цене, да ещё дать волю эмоциям… Давно в массовом сегменте я не встречал столь запоминающегося автомобильчика! А чтобы выявить победителя, снова заглядываю в свои заметки, потому что ни Kia, ни Skoda не оставили ярких следов в памяти. Нашёл: Karoq в целом доведён лучше. Но гляжу на его фото ― и такая тоска накатывает…

Два К

Слева ― Karoq, справа ― Kodiaq. Или наоборот?.. Ладно, шучу. У них идентичны только зеркала да дверные ручки. В обоих случаях пороги прикрыты дверями.

Спереди Karoq и более длинный Kodiaq (на 31 см) едва различимы. Сзади более компактная Skoda с короткими фонарями, едва заходящими на крышку багажника, выглядит ощутимо дешевле. Разница в отделке чувствуется ещё сильнее. Фотографии не передают, что салон Кодиака изобилует мягким пластиком. Даже багажник обустроен качественнее. На заднем диване существенно просторнее: выигрыш достигает 10–15 см в области коленей! И всё же разница цен на 200–300 тысяч рублей между сопоставимыми комплектациями двух Шкод выглядит избыточной.

Kodiaq ― это более качественная отделка и два перчаточных ящика вместо одного. Сиденья не унифицированы: у Карока они чуть более хваткие.

Обе оснащены 150-сильным турбомотором 1.4, но Kodiaq AWD укомплектован DSG, а моноприводный Karoq — «автоматом». И он оказывается намного приятнее при ездовом сравнении, благодаря удобному управлению тягой. Шестиступенчатый «робот» то мнётся с переключениями, то неадекватно сбрасывает сразу две-три передачи, когда водитель вынужденно додавливает акселератор. К тому же Kodiaq пожёстче проходит неровности и сильнее давит на уши, прежде всего шумом от дороги. Есть ощущение, что, разрабатывая и настраивая Karoq, шкодовцы дальше шагнули навстречу потребителям ― людям экономным и не чуждым комфорта.

Паспортные данные

Модель Geely Coolray Kia Seltos 2.0 Skoda Karoq 1.4 TSI
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4330 4370 4382
Ширина, мм 1800 1800 1841
Высота, мм 1609 1615 1603
Колёсная база, мм 2600 2630 2638
Колея передняя/задняя, мм 1546/1557 1560/1573 1576/1541
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1340 1465 1315
Полная масса, кг 1715 1890 1925
Объём багажника, л 330 433–1393 500–1609
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16 16
Рабочий объём, см³ 1477 1999 1395
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5500 149/6200 150/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 255/1500–4000 179/4500 250/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, преселективная, семиступенчатая клиноцепной вариатор автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рейке
Шины 215/55 R18 215/55 R17 215/50 R18
Дорожный просвет, мм 196 183 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 190 199
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,4 10,4 8,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,8 9,4 7,8
— загородный цикл 5,4 6,1 5,4
— смешанный цикл 6,4 7,3 6,3
Экологический класс пятый пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 45 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-95–98

Комплектации

Базовое оборудование Geely Coolray Kia Seltos 2.0 4WD Skoda Karoq 1.4 TSI
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» +
Система динамической стабилизации + + +
Автоматическая коробка передач + + +
Система start/stop +
Система переключения режимов движения + +
Система помощи при спуске + +
Рулевой механизм с усилителем + + +
Контроль давления в шинах + + +
Электромеханический стояночный тормоз +
Датчик света + + +
Светодиодные фары
Противотуманные фары + + +
Адаптивный свет +
Датчик дождя +
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей +
Подогрев форсунок омывателей + + +
Датчики парковки задние + + +
Камера заднего вида + +
Бортовой компьютер + + +
Круиз-контроль + +
Климат-контроль + +
Двухзонный климат-контроль +
Центральный замок с дистанционным управлением +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Подогрев рулевого колеса + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Регулировка передних сидений по высоте +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Регулировка поясничного подпора передних сидений +
Подогрев передних сидений + +
Подогрев передних и задних сидений +
Регулировка угла наклона спинок задних сидений +
Дефлекторы для задних пассажиров + + +
Люк для длинномеров +
Медиасистема с сенсорным экраном + +
Bluetooth + +
Android Auto и Apple CarPlay +
MirrorLink +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 2 USB-A 2 USB-A 1 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров 1 USB-A 1 USB-A
Розетка 12V в багажном отделении +
Рейлинги на крыше + +
Панорамная крыша +
Противоугонная сигнализация +
Дистанционный запуск двигателя +
Легкосплавные колёсные диски + +
Полноразмерное запасное колесо +
Докатка + +
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение Geely Coolray
Исполнение Flagship Sport 210 000
Надувные «занавески»
Металлические накладки на педали и пороги
Спортивный задний спойлер
Окраска тормозных суппортов в красный цвет
Отделка корпусов наружных зеркал под углепластик
Светодиодные фары
Электронный щиток приборов
Отделка салона кожей
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера
Электрорегулировка сиденья водителя
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Датчики парковки передние
Камеры кругового обзора
Встроенный видеорегистратор
Система мониторинга слепых зон
Система автопарковки
Двухцветная окраска
Дополнительное оснащение Kia Seltos
Исполнение Premium 340 000
Светодиодные фары
Система автоматического переключения света фар
Электромеханический стояночный тормоз
Отделка салона кожей
Электрорегулировка передних сидений
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя
Вентиляция передних сидений
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера
Навигационная система
Аудиосистема Bose
Датчик дождя
Обогрев лобового стекла
Подогрев задних сидений
Передние датчики парковки
Доступ в салон без ключа
Дистанционный запуск двигателя
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Проекционный дисплей
Беспроводная зарядка для смартфона
Адаптивный круиз-контроль
Система автоторможения
Система ведения по полосе
Двухцветная окраска 20 000
Дополнительное оснащение Skora Karoq
Исполнение Style First Edition 286 000
Надувные «занавески»
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Рейлинги на крыше
Тонировка стёкол задней полусферы
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Отделка салона кожей и замшей
Задний подлокотник
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера
Розетка 12V в багажном отделении
Очечник
Подогрев рулевого колеса
Доступ в салон без ключа
Передние датчики парковки
Система автопарковки
Светодиодные фары
Подсветка поворотов противотуманными фарами
Bluetooth
Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink
Пакет ассистентов Traffic Jam Assist 48 800
Адаптивный круиз-контроль
Система автоторможения
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Пакет безопасности II 19 400
Надувные «занавески»
Боковые подушки безопасности сзади
Коленная подушка безопасности водителя
Задний подлокотник
Дистанционное складывание спинок заднего сиденья из багажника
Пакет Технологии 22 000
Электропривод двери багажника
Розетка 220В
Зарядные гнезда USB-C для передних и задних пассажиров
Подогрев задних сидений 8 700
Защитные элементы на колесные арки 8 000
Система автоматического переключения света фар 10 200
Легкосплавные диски 18 дюймов 27 900
Цвет «металлик» 20 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 289 999 1 489 900 1 387 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 499 999 1 849 000 1 838 000

Техника GeelyНикита Гудков

Новая модульная архитектура BMA разработана в тесном сотрудничестве с принадлежащей компании Geely фирмой Volvo. Таким образом, Coolray не имеет конструктивного родства с Атласом. Чуть более крупная родственная платформа CMA, в частности, лежит в основе Volvo XC40. Кузов кроссовера, ранее известного как SX11 (ныне Binyue в Азии), спроектирован так, чтобы обеспечить пятизвёздный рейтинг Euro NCAP. Для этого около 70% деталей кузова исполнены из высокопрочной стали, а 20 % ― из горячештампованной высокопрочной стали. В конструкцию заложена возможность применения полного привода, но пока в серии реализован лишь передний, с задней полузависимой балкой.
Трёхцилиндровый турбомотор 1.5 относится к семейству GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения). У него непосредственный впрыск, масляный насос переменной производительности и двухмассовый маховик. Степень сжатия ― 10,5:1, однако без ограничений разрешено применять бензин АИ-92. В китайской и белорусской спецификации двигатель развивает 177 л.с., но для России заявленная мощность снижена до выгодных с точки зрения налогов 150 л.с. при неизменном на всех рынках крутящем моменте 255 Н•м.
Пара сцеплений семиступенчатого преселективного «робота» работает в масляной ванне. Ради быстроты переключений актуаторы выбора передач сделаны электромеханическими, а не гидравлическими. Масляный насос ― с электроприводом. Эта коробка передач используется также на автомобилях Volvo и Lynk&Co.

Техника KiaНикита Гудков

В основе Селтоса (код SP2) ― платформа К2, знакомая по моделям Ceed и Soul. Спереди ― обычный McPherson. Мотор электроусилителя руля ― на рулевой колонке. В задней подвеске моноприводных машин ― полузависимая балка, а с полным приводом ― многорычажка. У российских машин по-своему настроены амортизаторы, передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Заявленный дорожный просвет составляет 190 мм (185 мм на 16-дюймовых колёсах).
В кузове весьма велика доля деталей из высокопрочных сортов стали (59,1%), а также изготовленных методом горячей штамповки (21,7%). Справа показаны «особо усиленные» кузовные элементы.
У представленного на тесте двигателя Nu 2.0 MPI (G4NH) — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.
Вариатор интересен клиноцепным, а не клиноремённым принципом действия ― обычно цепь применяют при больших крутящих моментах. Подчёркивается, что это уже третье поколение вариаторов Hyundai-Kia. Комплекс мер, направленных на снижение расхода топлива, включает даже отражатель масла… от шестерён главной передачи, чтобы уменьшить потери на перемешивание масла.
Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у Jatco или Тойоты, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.

Техника SkodaПавел Карин, Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

В основе Карока — платформа MQB. Спереди — стойки McPherson, а конструкция задней подвески зависит от привода. Переднеприводные модификации оснащаются скручивающейся балкой, в то время как на кроссоверы со всеми ведущими колёсами ставят четырёхрычажку. Поэтому величина колёсной базы отличается: у моноприводных машин она составляет 2638 мм, а у версий 4х4 — на восемь миллиметров меньше.
«В базе» у кроссовера шесть подушек безопасности, но за доплату можно получить задние боковые и коленную для водителя.
Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг. Восьмиступенчатый «автомат» поставляет Aisin, в номенклатуре которого эта коробка значится как AQ300-8F.

За кадром

Пока фотограф Рустем Тагиров проверяет на мне новую сверхширокоугольную линзу, оператор Лёша Киселёв снимает его для редакционного Тиктока. В это время Настя Королькова позирует на фоне белого Эвока, ностальгируя о бывшем. В конце — мы все фотографируем друг дружку… Вроде бы ничего особенного, но через пару дней нас фактически запирают по домам, и теперь такие милые мелочи воспринимаются как что-то недооценённое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *