Kia Carnival-новый кроссвэн. Цена в России, характеристики

В России не дождались Carnival третьего поколения, но вот четвертое в Kia все-таки решили вывести на наш рынок. И сама машина, и необычный замысел по ее позиционированию заставляют верить в то, что скоро таких на наших дорогах будет немало

Всемирная любовь к кроссоверам за последние 10 лет изрядно потрепала сегмент минивэнов, которые стали редки, особенно в России. Но не исключено, что новый Kia Carnival, в 2021 году представленный в нашей стране, будет тем автомобилем, который изменит ситуацию.

— Что сейчас покупают семейные люди? В основном 7- или 8-местные кроссоверы, ведь ничего другого на рынке почти нет, — рассказывает журналистам на первом тест-драйве Kia Carnival Кирилл Кассин, ассоциированный директор отдела развития продуктов и анализа рынка «Киа Моторс Россия и СНГ». — А если они не ездят за город и им не нужна повышенная проходимость?

Именно для таких потребностей на российском рынке теперь и будет существовать Kia Carnival — автомобиль для людей, у которых большая семья, но которым не нужен кроссовер.

Еще одна, и значительная, часть целевой аудитории — предприниматели и бизнес вообще: все те, кому нужно ездить на втором ряду с большим комфортом. Возможно, и в такси Carnival пригодится, чтобы те, кто хочет ехать вчетвером или впятером, имели хоть какой-то еще выбор, кроме стареньких Ford S-Max. На такси, впрочем, в Kia специально пока не целятся — машина по цене от 2 599 900 рублей для массовых перевозок не подойдет.

Среди прямых конкурентов Kia Carnival называют, прежде всего, Toyota Alphard и Chrysler Pacifica, уже исчезнувший из России. Одновременно новинка будет бороться за свою долю рынка с автомобилями более коммерческого типа — Volkswagen Multivan, Mercedes V-Класса, Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer.

При этом у нового Kia Carnival 2021 года есть несколько очень важных отличий. Его изначально делали не столько как «вэн», а как «кроссвэн». Это учтено и в дизайне, и в технических особенностях.

Платформу Carnival делит с самым настоящим кроссовером — с Kia Sorento

Для России у автомобиля, производство которого наладили в Калининграде методом крупноузловой сборки, слегка модифицировали подвеску, чтобы увеличить клиренс до 182 мм. Да, есть седаны и лифтбеки с таким же показателем, что очень круто для них, но и у кроссоверов на нашем рынке 180 мм клиренса — не редкость.

Дизайн Kia Carnival: почему он не «вэн», а «кросс»?

Позиционирование «кроссвэн» очень скрупулезно заложено в дизайн автомобиля, и визуально в машине куда больше именно от кроссовера, чем от классического вэна. Это не только большой дорожный просвет — огромное значение имеют пропорции.

У автомобиля непривычно для вэна высокий и длинный капот, ради которого корейские художники сдвинули назад передние стойки. Плечевая линия — как у кроссоверов — объединяет передние фары и задние фонари. Это сделано для того, чтобы машина казалась более низкой и не такой объемной, как классические вэны. Способствует и окрас стоек — крыша как бы опирается только на две стойки.

Все это скрадывает немаленькие габариты: длина машины 5155 мм, ширина — 1995 мм. Высота, кстати, без переборов — 1750 мм, так что очистить крышу от снега (чтобы потом радоваться двум панорамным люкам) человеку среднего роста вполне удастся.

В дизайне задней части кузова тоже старательно подчеркивается ширина. Фонари объединены линией, похожей на росчерк кардиограммы — в Kia этот рисунок называют «биение сердца». Накладка на заднем бампере — тоже вполне «кроссоверная». И даже стеклоочиститель ради красоты спрятали — под спойлером на пятой двери.

Внутри «кроссоверное» ощущение сохраняется на первом ряду — посадка не слишком высокая, а наклон руля не напоминает о коммерческом транспорте. Два огромных 12-дюймовых экрана топовой версии (один из них — цифровая приборная панель) и хромированный молдинг по центру панели выглядят роскошно и тоже не вызывают ассоциаций с «каблучками» и подобными.

Вместо рычага КП — небольшая шайба, ставшая возможной благодаря технологии shift by wire. Механической связи между селектором режима движения и трансмиссией нет.

Kia Carnival в России предлагается в 7- и 8-местном варианте. Первый — более шикарный и он дороже. 7-местное исполнение предполагает «капитанские» отдельные кресла на втором ряду, причем их можно двигать как в продольном, так и в поперечном направлении, смещая при желании ближе к центру.

Версия, рассчитанная на 8 человек, более дружелюбна к детям. Центральную секцию второго ряда, например, можно выдвигать, чтобы ребенок на этом месте был ближе к водителю.

Центральную секцию в 8-местной версии можно и развернуть против хода движения, чтобы, например, установить детское кресло

Третий ряд сидений складывается «в пол», а средний — вынимается. Таким образом можно полностью освободить салон для перевозки габаритных грузов. Делать Carnival с его богатым интерьером (есть три варианта, но простым ни один не назвать) грузовым насовсем никто не предлагает, но организовать перевозку какой-нибудь мебели будет проще простого.

Вынуть кресла второго ряда достаточно просто и не очень тяжело — под силу практически любому человеку со здоровой спиной. Аккуратно поставить обратно тоже нет проблем, специальные индикаторы уведомляют о правильности установки.

У Kia Carnival, как и многих других Kia, например, у Stinger, есть функция автоматического открывания пятой двери. Приближаешься сзади к машине с ключом в кармане, она тебя «считывает» и поднимает крышку багажника. Но, кроме этой знакомой опции, есть и новая — автоматическое закрывание. Забрал вещи, уходишь от машины с ключом в кармане — дверь Carnival опустится и закроется.

Высота открывания пятой двери регулируется, и, конечно, есть защита от защемления. Если что-то есть на пути — багажник не закроется, дверь остановится на полпути.

Двигатели и трансмиссии Kia Carnival

Новый кроссвэн может быть только переднеприводным, зато есть выбор силовых агрегатов. Kia Carnival поставляется в Россию с дизельными моторами объемом 2,2 л мощностью 199 л.с. и внушительным крутящим моментом в 440 Нм, а также с бензиновыми агрегатами мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 331 Нм.

Оба мотора работают исключительно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — на уровне 10,3 л на 100 км для бензиновой версии и 6,5 л — для дизельной. Именно такие результаты у нас и были во время тест-драйва Kia Carnival по Анапе и окрестностям в самом настоящем смешанном режиме. При этом психологически расход топлива еще менее заметен за счет большого бака: 72 л обеспечивают большой прогнозируемый запас хода до заправки.

Комплектации и цены Kia Carnival

Пожалуй, ассистент, стабилизирующий машину во время порывов ветра — это единственный ассистент, которого не хватает Kia Carnival. Потому что всеми другими умными помощниками кроссвэн буквально напичкан.

Kia оснащает Carnival комплексом Drive Wise, в который входит сразу множество систем активной безопасности и помощи водителю. Комплектации Kia Carnival в топовых версиях предполагают систему предотвращения фронтального столкновения, интеллектуальный круиз-контроль, ассистент движения в полосе. Интересная штука только для этой модели — система безопасного выхода из автомобиля со сдвижными дверями.

Еще есть ограничитель скорости, контроль слепых зон — понятные и популярные опции. А из самого современного — изображение с камер, контролирующих слепые зоны, выводится на цифровую приборную панель при включении поворотника.

Естественно, большинство передовых функций появляются в топовых комплектациях. В базовой комплектации Kia Carnival ценой в 2 599 900 рублей не будет ничего из комплекса Drive Wise, сиденья будут отделаны тканью, приборная панель не будет заменена на огромный экран, а рычаг КП — на шайбу. Впрочем, возможности трансформации 8-местной версии доступны уже сразу, как и светодиодная оптика, кондиционеры для первого и второго ряда, парктроник и камера заднего вида.

Модификация с капитанскими креслами дороже 8-местной, ее стоимость начинается от 3 489 900 за дизельную версию, — но эта цена подразумевает топовое исполнение. Для 7-местных версий выбрать начальное исполнение нельзя в принципе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *