Новые правила техосмотра с 1 января 2021 года

Водителей предупредили об очередях на техосмотр. Станциям технического обслуживания придется приспосабливаться к новым правилам

С 1 марта 2021 года на СТО установят лимит техосмотров, которые можно провести в течение суток. Это следует из проекта приказа МВД.

Приказ разработан для исключения фальсификации при проведении технического осмотра в рамках масштабной реформы этой системы. Планируется, что приезжающие на техосмотр автомобили придется фотографировать два раза — до процедуры прохождения ТО и после.

На снимках должны быть хорошо видны передняя часть автомобиля, марка, цвет и госномер. Бороться с подделкой фотографий сотрудники станций ТО должны будут с помощью электронной подписи.

Кроме того, для съемки автомобиля обычный фотоаппарат не подойдет — придется использовать только заверенные в Росстандарте устройства. Снимки будут привязываться к геолокации, и в случае ее несовпадения с адресом станции владельцев накажут штрафом.

«В случае нарушения требований оформившему талон техосмотра работнику выпишут штраф на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, должностному лицу — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организации — на сумму от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении штраф для организации вырастет в 2 раза — до 500 тыс. рублей, а выдавшего “серую” карту эксперта лишат лицензии», — сообщает газета.

Как рассказал президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, из-за этих правил и отсутствия необходимого оборудования на СТО автомобилисты могут столкнуться с очередями на техосмотр. Также это может привести к проблемам с выдачей полисов ОСАГО.

«Варианта событий тут два. В первом случае в МВД не смогут заткнуть все дыры, у “серых” станций найдутся способы обойти систему, и они продолжат выдавать талоны без фактического техосмотра. В таком случае для водителей ничего не изменится, разве что услуга может немного подорожать. [… ] Сейчас из всей технической базы у многих станций техобслуживания один стол. На закупку полноценного оборудования нужно несколько миллионов рублей. Не думаю, что у многих сейчас есть желание вкладываться в этот бизнес».

Обновленную единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), в модернизацию которой вложено 80 млн рублей, запустят 1 марта следующего года.

Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.

Россияне стали чаще жаловаться на обман при покупке автомобилей

Специалисты Роспотребнадзора РФ, проанализировав число обращений, связанных с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах, пришли к выводу, что таких обращений в последнее время стало больше. Покупатели жалуются на обман и навязывание дополнительных услуг. Перечислены наиболее типичные и распространенные нарушения прав потребителей.

Так, например, чтобы привлечь покупателей в автосалон, в рекламных объявлениях и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля. До показа автомобиля или заключения договора-купли продажи некоторые продавцы настаивают на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), а в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части. При заключении договора купли-продажи автомобиля с привлечением кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламных объявлениях на сайтах и в буклете указана одна процентная ставка, а при заключении договора она оказывается выше).

Также распространенным нарушением стало то, что продавцы вместе с покупкой автомобиля часто навязывают различные товары, работы, услуги (навязывают более дорогую комплектацию автомобиля и дополнительные сервисные работы, установку дополнительного оборудования, в качестве условия покупки требуют заключение договора по страхованию и т.п.). Роспотребнадзор напоминает, что по российским законам, компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг.

Учитывая рост подобных жалоб в последнее время, Роспотребнадзор напоминает покупателям, что они имеют полное право жаловаться в ряд инстанций (к автопроизводителю и дистрибьютору, в Роспотребнадзор, в суд). Если столкнулись с мошенничеством — в органы внутренних дел. Поводом для жалоб с требованием могут стать: несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте; несоответствие комплектации автомобиля; отказ вернуть покупателю внесенный аванс; навязывание дополнительных товаров, работ, услуг; продажа подержанного авто, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового и др.

-Поздравляем. Ещё один контролирующий орган, расписался в своей беспомощности. За всем, должен следить народ. Позорище. И это сказать на весь Мир. Ужас. …. Оторвите, свои задницы от мягких кресел, начните работать! Или серое вещество — превратилось в ЖИР. И, не способно выполнять, свои функции. Тогда, освободите места для других. Которые, будут действовать по закону и в интересах народа.

-А Роспотребнадзор когда-нибудь будет осуществлять настоящие действия по контролю или может только давать убогие советы? Например, хоть одна марка фальсификата молочки была изъята из оборота, кто-то понес персональную ответственность, или могут только учить нас выбирать колбасу? При СССР такого органа не было, но люди могли покупать в магазине любую колбасу (другую продукцию) и не думать, что она сделана из какого-то дерьма и никто в глупых советах РПН не нуждался. Сколько же развели дармоедов!

-Это, как мне, да и многим гражданам , кажется, никому не нужная организация с неизвестно откуда взятыми нормами и правилами, требованиями. высосанными даже, не из пальца, штрафными полномочиями. Анна, с Вами согласен полностью и думаю, что не одинок в этом. Но они дают бюджету колоссальные деньги. Еще одна такая служба — ФАС. Их упразднить сможет только Всевышний, на земле они под крылом Власти.

-Красиво, роспотреб сказал, ребята, они нарушают закон, вы жалуйтесь, а мы будем разбираться. Знаем сколько эти жалобы будут рассматривать, потом суд и пошла тягомотина на неопределенный срок. Роспотреб должно был сказать, итак продавцы, от вас нарушения, мы начинаем проверки и будем вас штрафовать всех и каждого за то это или другое. А нет… лапки к верху крайний физ лицо.

-Вот это и пугает,сколько открыли в последнее время правления единороссов контор тьма тьмущая, но все эти организации дают только рекомендации и советы,и самое главное никто ни за что не отвечает,а штат у них огромный и бешеные оклады. И из года в год их всё больше и больше,т.к чиновников выпускается уже больше,чем рабочих. Полный абзац…

-Покупатели сами порой виноваты, поскольку не читают что подписывают. Да долго и много, но читайте всё, особенно мелкие буквы и спрашивайте, что непонятно. А в случае если они не хотят говорить, то фотографируйте договор и идите к юристу на консультацию, а если они запрещают снимать, то снимайте сразу весь процесс на видео со свидетелями.

-Зачем у нас существует такое количество контролирующих органов, получающих деньги из бюджета, если все равно следить за всем должен простой покупатель. Давайте я не буду ничего платить государству, а на эти деньги найму себе юриста, охранника и т. д.

-Когда уже скрутка пробега будет уголовно наказуемой? 90 процентов продаваемых автомобилей с пробегом имеют скрученный пробег.

-В салонах машины продают пустые, даже коврики перепродают! Ни сигналки, ни ковров, ни автонабора, ничего…

-Нам дают рекомендации!? Россияне должны сами вычислять недобросовестные салоны. Это финиш.

-А я думал, что роспотреб как его там- это медицинская организация, ну или надзорный орган за соблюдением масочного режима… И чтец и жнец и на дуде игрец что ли? Подскажите как туда устроиться?

-Да,самый удивительный орган,все органы знают что такие автосалоны есть,но вы говорит остерегайтесь. Мы главное всех предупредили потом не надо к нам ходить.

-Правильно — изучать отзывы, сверяться на сайте дилера, нанять юристов для изучения договора! Только зачем тогда роспотребнадзор?

-Ну не знаю, сколько машин не покупал, всегда всё хорошо было, сейчас все продавцы автомобилей честные и порядочные люди, то что дорого стало, так а что вы хотите, курс доллара то вон как вырос, они ж не могут в минус себе работать!

-Обман и навязывание доп услуг…это мошенничество. Кому надо с этим разбираться? Роспотребнадзору или прокуратуре? Где результат?

-Америку открыли. Я не понимаю зачем нужна эта организация которая только может говорит и ни какие действиями предпринимать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *