В Минтруде готовят пять вариантов оформления нового порядка индексации по поручению Путина

Странно, что президент обратил внимание на обиды пенсионеров только в этом году — любая индексация пенсий всегда приводила к одному и тому же результату: те, у кого страховая пенсия после пересчета оказывалась выше регионального ПМП, право на социальную доплату утрачивали, а их реальная «добавка» оказывалась меньше ожидаемой.

Владимир Путин назвал результат проведенной с 1 января 2019 года индексации страховых пенсий неработающим пенсионерам на 7,05% «не очень хорошим примером».

Многие пенсионеры, которые раньше получали соцдоплату к страховой пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в родном регионе, по словам президента, «почувствовали себя обманутыми» — прибавки либо нет, либо она гораздо меньше ожиданий.

Чтобы разобраться в том, чего ждать от пересчета некоторым (далеко не всем!) неработающим пенсионерам, придется вспомнить некоторые нюансы российского пенсионного законодательства.

Право на социальную доплату к начисленной страховой пенсии имеют те, чья пенсия получилась столь малой, что не дотягивает до регионального прожиточного минимума пенсионера.

Этот минимум устанавливается раз в год бюджетом каждого субъекта Федерации и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону от установленного федеральным бюджетом федерального ПМП (на 2019 год он определен в 8846 рублей в месяц).

Обычно регионы стараются сделать так, чтобы их ПМП, до которого надо доплачивать пенсионерам, не превышал федерального уровня — потому что только тогда соцдоплата полностью финансируется из федерального же бюджета. Все, что сверх — за счет бюджетов регионов.

Странно, что президент обратил внимание на обиды пенсионеров только в этом году — любая индексация пенсий всегда приводила к одному и тому же результату: те, у кого страховая пенсия после пересчета оказывалась выше регионального ПМП, право на социальную доплату утрачивали, а их реальная «добавка» оказывалась меньше ожидаемой.

Но в этом году обида ощущалась острее, потому что в процессе принятия закона о повышении пенсионного возраста власти говорили: да, кому-то придется работать дольше, но зато нынешние пенсионеры получат солидную прибавку, много выше уровня инфляции.

С 1 января 2019 года страховые пенсии неработающим пенсионерам проиндексировали на 7,05%. То есть у россиянина, чья начисленная пенсия составляла, к примеру, 8000 рублей в месяц, после индексации она составила около 8600 рублей.

Если же региональный ПМП там, где он живет, равен федеральному ПМП (8846 рублей в месяц), этот россиянин никак не почувствует прибавки и будет по-прежнему получать с учетом доплаты 8846 рублей.

В бюджете Пенсионного фонда на 2019 год предусмотрен трансферт из федерального бюджета на социальные доплаты: 90,7 млрд рублей. Число получателей таких доплат ПФ прогнозировал в количестве 3,8 млн человек по стране.

Что же теперь? По сведениям «МК», в Минтруде прорабатывается пять вариантов юридического оформления нового порядка индексации.

Пока более-менее ясно, что делать в этом году, сказал источник, знакомый с ситуацией: те 7,05% к страховой пенсии, которые положены пенсионеру, получавшему социальную доплату, будут прибавлять уже к региональному ПМП.

То есть россиянин из нашего примера станет получать 8846 рублей плюс 600 рублей в месяц. Причем пересчет сделают задним числом, с 1 января 2019 года.

И тут во весь рост встает проблема т.н. «пограничников», то есть тех, чья начисленная пенсия незначительно превышает региональный ПМП (это львиная доля учителей, врачей и прочих бюджетников): на социальную доплату они права не имеют, а теперь пенсия этих граждан может оказаться примерно равной пенсиям тех, кто имел меньший страховой и трудовой стаж, занимался неквалифицированным трудом и потому имеет мизерную начисленную пенсию и право на доплату.

Не исключено, что для «пограничников» пропишут какие-то особые правила. Но все детали станут ясны лишь тогда, когда законопроект поступит в Госдуму. Очевидно одно: решение президента усугубит пенсионную уравниловку. Но та часть пенсионеров, которая сильно обижена никакой индексацией, безусловно, получит больше. Насколько больше — зависит от размера начисленной им страховой пенсии.

Топилин объяснил разницу доплат к пенсии ее соотношением с прожиточным минимумом

Ранее глава государства Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию указал на несправедливость при установлении доплат к пенсиям

Министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин объяснил, что индексация пенсий с 1 января 2019 года не отразилась на размере выплат части россиян из-за зависимости социальных доплат от соотношения пенсии с прожиточным минимумом в стране и регионе.

Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию указал на несправедливость при установлении доплат к пенсиям, сложившуюся с начала 2019 года в рамках реализации пенсионной реформы, и потребовал немедленно ее устранить.

По словам Топилина, согласно действующему законодательству, тем, у кого пенсия ниже прожиточного минимума в регионе, положена соответствующая доплата. «Это общая норма закона, в котором указано, что пенсия не может быть ниже прожиточного минимума в регионе. В тех регионах, где прожиточный минимум ниже, чем в среднем по РФ, выплачивается федеральная социальная доплата к пенсии, там, где прожиточный минимум выше, чем средний по РФ, выплачивается региональная социальная доплата к пенсии», — сказал Топилин.

Например, пояснил министр, если прожиточный минимум в регионе — примерно 9 тыс. рублей, а пенсия составляла 8 тыс. до 1 января 2019 года, то к ней начислялась федеральная социальная доплата в размере 1 тыс. рублей. После индексации на 7% с 1 января пенсия составила примерно 8560 рублей, но прожиточный минимум в регионе остался на прежнем уровне. В таком случае сокращается доплата к пенсии на сумму индексации. «Он [пенсионер] все равно сейчас получает примерно 9 тыс., поскольку индексация произошла, а федеральная социальная доплата просто уменьшилась на сумму этой индексации», — пояснил Топилин.

Другой пример привели в секретариате вице-премьера правительства РФ Татьяны Голиковой. «Пенсионер проживает в Ханты-Мансийске, где размер прожиточного минимума пенсионера в 2018 году составлял 11708 рублей. С 1 января 2019 года прожиточный минимум пенсионера вырос на 468 рублей и составил 12176 рублей. Страховая пенсия пенсионера в 2018 году составляла 11 тыс. рублей, с 1 января 2019 года увеличилась за счет индексации на 776 рублей», — отметили в секретариате.

Однако он эту прибавку к пенсии фактически не получил, его общая выплата выросла только на 468 рублей (на рост прожиточного минимума пенсионера), поэтому сейчас он на руки ежемесячно получает только 12176 рублей — размер прожиточного минимума пенсионера, добавили там. «После изменений в 2019 году его прибавка составит 776 рублей ежемесячно дополнительно к этому прожиточному минимуму, и на руки он получит 12952 рубля», — подчеркнули в секретариате вице-премьера.

Размер прожиточного минимума влияет на многие экономические показатели и непосредственно касается обычных граждан страны. Власти уже давно говорят о том, чтобы серьезно повысить его уровень. Насколько он поднялся в 2019 году и что на это повлияет?

Величина прожиточного минимума в 2019 году

В первом квартале 2019 года размер прожиточного минимума стал значительно выше первого квартала предыдущего года.

Прожиточный минимум на первый квартал 2019 года для всего населения России установлен на уровне 10 444 рубля (средний). Для трудоспособного населения эта величина в первом квартале 2019 года составляет 11 280 рублей, для пенсионеров – 8 583 рублей, а для детей — 10390 рублей.

Прожиточный минимум по областям и краям Российской Федерации изменяет свои показатели. Экономическая и финансовая ситуация в самом регионе и решения местных депутатов, напрямую влияют на его величину.

Вычисление размера

Прожиточный минимум в Российской Федерации – определённая сумма денег, которая рассчитывается на одного гражданина. Её должно быть достаточно для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность человека. В эту сумму включаются базовые товары, услуги, продукты питания и вещи первой необходимости.

Размер прожиточного минимума напрямую связан с потребительской корзиной. Это условное понятие, которое подразумевает набор вещей, продуктов и различных услуг, в том числе коммунальных. Эти товары в совокупности должны обеспечивать полноценное существование человека и создавать нормальные условия для жизни. От того, что входит в данный набор, а также от стоимости продуктов и услуг, зависит установленная сумма.

Товары и услуги первой необходимости составляют половину того, сколько стоят продукты питания. В состав продуктовых товаров корзины входят картошка, хлебопродукты, яйца, овощи и фрукты, рыба, мясо и молочные продукты.

Данную корзину пересматривают через каждые пять лет, а также при высокой инфляции. Размер этой величины изменяется от 2 до 4 раз на год. На это влияет постоянное повышение цен, а также возможности и бюджет каждого отдельного региона.

Установлены 3 категории населения, которым определяют разную величину минимума:

— работающее население;
— пенсионеры;
— дети.

На каждую категорию рассчитывается необходимый размер дохода для удовлетворения их потребностей.

На что влияет прожиточный минимум

Установленный прожиточный минимум влияет на многие показатели и необходимые социальные выплаты. В этот список входят:

— Минимальный размер оплаты труда.
— Выплаты стипендий студентам.
— Пенсии.
— Помощь малоимущим семьям.
— Распределение субсидий.

Повышение для людей пенсионного возраста влияет на расходы федерального бюджета, а также бюджет региона. Поэтому, в каждом регионе производятся вычисления в соответствии с региональным законом для установления данной величины.

Этот размер влияет также на выплаты пособий при рождении, детские социальные выплаты, выплаты для сирот и так далее. При этом будет учитываться прожиточный минимум, установленный для детей.

Благодаря данной условной величине можно оценить уровень жизни граждан как по всей стране, так и в каждом регионе. Если зарплата или пенсия гражданина является меньше установленной величины, то в таких случаях государство обязано делать доплату.

За счёт данной величины формируется федеральный, а также региональный бюджет.

Прожиточный минимум является показателем состояния экономики и уровня жизни страны в целом. На основании данного показателя правительством делаются выводы, вносятся соответствующие изменения и улучшения для стабилизации экономической ситуации.

ЗДЕСЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕСЧЕТЕ ПЕНСИИ ПО ПОРУЧЕНИЮ ПУТИНА И СРОКАХ ВЫПЛАТ ДОИНДЕКСИРОВАННЫХ ПЕНСИЙ. ПРОСТО НАЖМИТЕ НА ЭТУ КНОПКУ

Прожиточный минимум по регионам РФ в 2019 году

Регион На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
Адыгея 9 232 10 342 8 876 9 654
Алтай 10 560 11 432 9 871 10 432
Алтайский край 9 490 9 906 8 152 9 811
Амурская область 10 980 11 661 8 924 11 400
Архангельская область 12 090 13 149 10 056 11 917
Астраханская область 9 622 10 126 7 757 10 461
Башкортостан 9 014 9 552 7 315 9 182
Белгородская область 9 467 9 783 8 629 8 963
Брянская область 9 880 10 593 8 202 9 720
Бурятия 10 823 11 027 10 239 10 589
Владимирская область 10 872 11 078 10 028 10 492
Волгоградская область 9 318 9 973 7 556 9 569
Вологодская область 10 382 10 489 9 287 9 678
Воронежская область 8 966 9 239 8 928 9 173
Еврейская автономная область 12 825 13 588 10 358 13 411
Дагестан 9 301 9 552 7 345 9 488
Забайкальский край 11 290 11 670 10289 10 349
Ивановская область 10 102 10 966 8 405 10 142
Ингушетия 9 678 10 384 9 382 10 023
Иркутская область 11 235 11 890 8 102 10 976
Кабардино-Балкария 9 800 10 786 9 342 9 980
Калининградская область 10 980 11 537 10 028 10 683
Калмыкия 9 000 9 345 8 674 9 038
Калужская область 10 482 11 289 8 689 10 292
Камчатский край 19 555 20 618 15 587 21 054
Карачаево-Черкессия 9 335 9 836 7 528 9 608
Карелия 13 030 14 186 10 862 12 330
Кемеровская область 9 476 10 031 7 625 9 928
Кировская область 9 675 10 314 7 881 10 008
Коми 12 948 13 892 10 582 13 025
Красноярский край 11 914 12 605 9 288 12 490
Костромская область 10 900 11 560 10 348 10 679
Краснодарский край 10 238 11 059 8 455 9 890
Крым 10 900 11 348 10 389 10 657
Курганская область 10 349 10 789 9 900 10 478
Курская область 9 280 9 954 7 707 9 338
Ленинградская область 10 450 11 000 10 200 10 600
Липецкая область 8 734 9 433 7 326 8 855
Магаданская область 18 146 19 085 14 275 19 519
Марий Эл 9 780 9 945 9 130 9 439
Мордовия 9 340 9 780 9 034 9 450
Москва 16 463 18 781 11 609 14 329
Московская область 12 229 13 528 9 137 12 057
Мурманская область 14 890 15 673 12 346 13 948
Ненецкий АО 20 460 21 527 16 690 21 427
Нижегородская область 10 900 11 348 8 102 11 067
Новгородская область 10 652 11 568 8 822 10 589
Новосибирская область 10 843 11 527 8 723 11 145
Омская область 9 250 9 767 7 411 9 641
Оренбургская область 8 816 9 357 7 232 9 259
Орловская область 10 897 11 235 10 456 10 980
Пензенская область 9 783 10 020 9 867 9 377
Пермский край 10 098 10 804 8 279 10 289
Приморский край 12 537 13 218 10 066 13 699
Псковская область 10 651 11 620 8 865 10 635
Ростовская область 9 671 10 285 7 841 10 117
Рязанская область 9821 10 464 8139 9 819
Самарская область 10 900 11 673 10 236 10 673
Санкт-Петербург 11 007 12 063 8 944 10 741
Саратовская область 9 637 10 345 9 231 10 029
Саха (Якутия) 16 463 17 457 13 226 16 906
Сахалинская область 15 786 16 678 12 457 13 349
Свердловская область 11 345 11 859 11 200 11 568
Севастополь 10 980 11 235 10 569 11 028
Северная Осетия (Алания) 9 767 10 034 9 034 9 653
Смоленская область 10 364 11 134 8578 10200
Ставропольский край 9 089 9 673 8 953 9 622
Тамбовская область 8 861 9 629 7 425 8 807
Татарстан 9 349 9 673 8 990 9 273
Тверская область 10 410 11 219 8 634 10 860
Томская область 11 179 11 768 8 920 11 582
Тульская область 9 915 10 627 8 508 9 760
Тыва 10 102 10 408 7 968 10 655
Тюменская область 10 887 11 467 8 708 11 139
Удмуртия 9 150 9 675 7 423 9 302
Ульяновская область 9 682 10 370 7 937 9 992
Хабаровский край 15 089 16 756 13 456 14 672
Хакасия 10 897 11 238 10 782 11 023
Ханты-Мансийский АО 14 512 15 646 11 893 14 464
Челябинская область 9 592 10 269 7 918 9 939
Чеченская Республика 9 664 10 090 9 034 9 563
Чувашская Республика 9 560 10 090 9 080 9 560
Чукотский АО 21 441 21 960 16 386 22 472
Ямало-Ненецкий АО 20 670 22 789 17 897 18 675
Ярославская область 9 695 10 631 7 869 9 783

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *