Что планируется сделать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги»

В рамках национального проекта планируется, в частности, повысить уровень подготовки водителей, развивать нормативно-правовое и техническое регулирование в области безопасности дорожного движения

Нацпроект БКАД является развитием одноименного приоритетного проекта, стартовавшего в 2016 году. Он охватывал 38 российских городских агломераций. Нацпроект БКАД коснется уже 104 городских агломераций, его реализация началась 3 декабря 2018 года. Всего в него включены четыре подраздела — федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Паспорта первых федеральных проектов в составе нацпроекта утверждены 20 декабря 2018 года, паспорт проекта «Автодороги Минобороны России» не публиковался. Куратор нацпроекта — вице-премьер Максим Акимов, руководитель — министр транспорта Евгений Дитрих.

Всего нацпроект БКАД включает в себя семь целевых показателей:

  • Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) должно сократиться в 3,5 раза: с 13 на 100 тыс. населения — в 2017 году до 4 на 100 тыс. — в 2024 году. Всего, по данным ГИБДД, в январе — ноябре 2018 года в России произошло 151 тыс. 291 ДТП, в которых погибли 16 тыс. 412 человек, ранены — 192 тыс. 959 человек.
  • В два раза должно сократиться количество мест концентрации ДТП.
  • Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 43,1% в 2017 году до 50,9% в 2024 году.
  • Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42% до 85%.
  • Доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки должна сократиться с 10,2% до 9,1%.
  • 80% контрактов на строительство и содержания дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий.
  • 70% контрактов должны к 2024 году заключаться на принципах жизненного цикла.

В рамках нацпроекта БКАД планируется повысить уровень подготовки водителей; развивать нормативно-правовое и техническое регулирование в области безопасности дорожного движения; увеличить в более чем в два раза число камер на дорогах; разместить 753 новых пункта весогабаритного контроля; внедрять интеллектуальные транспортные системы; внедрить системы оплаты проезда по платным дорогам «свободный поток»; отремонтировать дороги по перечням, утвержденным на региональных уровнях. Всего планируется привести в порядок около 260 тыс. км региональных дорог.

Всего на исполнение нацпроекта из бюджета планируется потратить в 2019-2024 годах 4 трлн 779,7 рублей. Из них 4 трлн 438,7 млрд рублей — по программе «Дорожная сеть», 279,5 млрд рублей — по программе «Общесистемных мер», 55,9 млрд — по программе «Безопасность дорожного движения», 5,6 млрд — «Автомобильные дороги Минобороны России». В отличие от большинства других нацпроектов, основные расходы в рамках БКАД лягут на бюджеты субъектов РФ — на исполнение проекта они потратят 4 трлн 139 млрд рублей. Затраты из госбюджета составят 441 млрд рублей, из внебюджетных источников — 200 млрд.

О проекте «Безопасные и качественные дороги»

Общая информация

В целях исполнения решений, принятых на состоявшемся под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 13 июля 2016 г. № 1, перечень поручений Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 г. № ДМ-П6-4620) Министерством транспорта Российской Федерации осуществляется подготовка предложений по приоритетному Проекту «Безопасные и качественные дороги».

В рамках этого Проекта запланировано обеспечить реализацию программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и развития автомобильных и муниципальных дорог крупнейших городских агломераций (программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, далее – ПКРТИ).

ПКРТИ разрабатывается и реализуется администрациями субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, владельцами автомобильных дорог. ПКРТИ должна предусматривать консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач.

Задачи

Разработанные ПКРТИ должны обеспечить решение следующих задач:

  • обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городских агломераций, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий  на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);
  • приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ);
  • устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе путем за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
  • повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации.

На первом этапе, в период до 2018 года включительно, планируется осуществить разработку и реализацию ПКРТИ в части некапиталоемких мероприятий, связанных преимущественно с выполнением работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети.

После 2018 года предполагается реализация ПКРТИ в части капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкций дорог.

Цели

Приоритетными целями Проекта являются:

  1. Снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций до 2018 года не менее чем на 50% и, до 2025 года, не менее чем на 85%. Решение этой задачи в значительном количестве случаев возможно посредством соответствующего обустройства улично-дорожной сети и автомобильных дорог, реализации мер регулирования дорожного движения.
  2. Приведение дорог крупнейших городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние за счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». При этом, доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию к 2018 году должна составлять не менее 50%, а к 2025 году – не менее 85%.

Кроме этого, в результате осуществления Проекта ожидается снижение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», а также увеличение доли граждан, подтверждающих улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *