За опасную езду россиянин заплатит 5 000 рублей штрафа

Госавтоинспекция разработала законопроект, вводящий штраф за опасное вождение в размере 5 тыс. рублей. Об этом в интервью  сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

«Разработан законопроект, который предусматривает изменения в КоАП РФ в части установления административной ответственности за опасное вождение, запрет на которое в 2016 году был введен в ПДД. Предполагаемая административная ответственность — штраф в размере 5 тыс. рублей», — сказал Черников.

Он отметил, что в Госдуму внесены разработанные другими ведомствами законопроекты, затрагивающие вопросы безопасности дорожного движения.

«Например, это законопроект, разработанный Минтрансом, об усилении административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути: предлагается увеличить штраф за нарушение до 5 тыс. рублей», — сказал Черников.

Минтранс, по его словам, также разработал проект закона, касающийся установления ответственности перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей. «Здесь устанавливается возможность привлечения к ответственности должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц согласно статье 11.23 КоАП РФ («Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров без технического средства контроля»)», — сказал глава Госавтоинспекции.

ГИБДД объяснила понятие «опасная езда»

Любителей подрезать будут наказывать большими штрафами или лишением прав
В поимке лихачей ГИБДД будет полагаться на самих водителей, записи с их видеорегистраторов будут рассматриваться как доказательства фактов опасного вождения.В поимке лихачей ГИБДД будет полагаться на самих водителей, записи с их видеорегистраторов будут рассматриваться как доказательства фактов опасного вождения.

Госавтоинспекция исправила ранее предложенное определение опасного вождения. Теперь это резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение требования безопасной дистанции, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге», выдержку приводит Коммерсант. Прежняя формулировка была слишком сложной, запутанной (см. подробнее), поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев в марте этого года предложил ее упростить, чтобы она стала понятной любому водителю.

А смысл самого новшества — наказывать лихачей за рискованную езду. Потому что любой мало-мальски опытный водитель понимает, что такое опасное вождение и чем оно грозит. Подрезания, игры в «шашки» в потоке, желание проучить, обогнав и резко ударив по тормозам, прижимания к заднему бамперу и попытки согнать с полосы морганием фар — это все опасное вождение. За границей за подобные фортели штрафуют и даже сажают в тюрьму, но у нас в стране до сих пор за такое не наказывают. И, как выяснилось, пока даже четко сформулировать юридическим языком, что это за нарушение, не получается. Знаете ведь, как бывает: слово такое есть, а в газете его напечатать нельзя. Так и здесь, смысл все прекрасно понимают, а кратко сформулировать приличными словами не могут.

Много раз собирались чиновники, эксперты (и корреспондент «КП» в том числе), проходили обязательные теперь в таких случаях общественные слушания. Даже интернет-блогеров туда приглашали. Но в результате абсолютно понятным стало только то, что наказывать за опасное вождение надо, но доказывать такие нарушения нужно не со слов инспекторов ДПС, а при помощи видеосъемки.

— Нам всегда задают один и тот же вопрос: вы что, действительно создаете дополнительные возможности для сотрудников ГИБДД терроризировать добропорядочных водителей? Вы даете им возможность собирать дополнительную дань на дорогах? Конечно, ни у кого такого умысла нет, и такой цели никто не преследует, — сказал первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов в итоге одной из дискуссий на эту тему.

Опасное вождение
«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
АВАРИЙНОСТЬ ЗА 2016 ГОД:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ «ОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ»
«Шашки»
Многократные перестроения
«Нервяки»
Подрезание при перестроении
«Торопыги»
Несоблюдение безопасной дистанции
«Грядки»
Несоблюдение бокового интервала
«Воспитатели»
Резкое торможением перед другим транспортным средством
«Упертый»
Препятствование обгону
«ШАШКИ»
Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

 

 

 

       

 

«НЕРВЯКИ»
Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

 

 

 

            

 

 

«ТОРОПЫГИ»
Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

 

 

 

   

 

 

«ГРЯДКИ»
Несоблюдение бокового интервала.

 

 

 

     

 

 

«ВОСПИТАТЕЛИ»
Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.

 

 

 

          

 

 

«УПЕРТЫЙ»
Препятствование обгону.

 

 

 

     

 

 Закон об опасном вождении — 2018:
Оглавление
1 Определение опасного вождения
2 Штрафы за опасное вождение
3 Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей
4 Зарубежный опыт
На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий). Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение. Соответствующие поправки
Свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?
Определение опасного вождения
Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами. Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД.
Опасное вождение — это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию. Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения): резкое торможение (Маневр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается); намеренное препятствование обгону; перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»); движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала; не предоставление права преимущества другому участнику движения.
Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа. Штрафы за опасное вождение Закон об опасном вождении, внесший изменения в ПДД, никак не поменял содержание соответствующих статей КоАП.
Штрафы, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях, для вышеприведённых нарушений в отдельности, не дополнены штрафами за опасное вождение.
На практике водитель рискует заплатить за каждое нарушение в отдельности, т. е. в сумме не более чем за 5 нарушений (согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП): резкое торможение – 1,5 тыс. руб.; намеренное препятствование обгону – 1,5 тыс. руб.; перестроение в момент интенсивного движения – 1,5 тыс. руб.; движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1,5 тыс. руб.; нарушение правил предоставления преимущества – 0,5 тыс. руб. Водитель, привлекаемый за опасное вождение «по максимуму», заплатит в казну 6,5 тысяч рублей. Действительно ли это «жёсткая мера» для граждан, систематически нарушающих ПДД и регулярно создающих угрозы для здоровья и жизни другим участникам дорожного движения?
Многие специалисты заявляют, что наказание слишком мягкое. В опыте иностранных государств предусмотрены наказания за агрессивную езду вплоть до лишения свободы. Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей Главный недостаток закона об опасном вождении, с точки зрения автовладельцев, — отсутствие чёткой технологии выявления нарушений. Это необходимо, чтобы привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушающих данную норму ПДД. Как создать необходимую доказательную базу? Стоит фиксировать нарушения на камеру (беспристрастный свидетель опасных манёвров нарушителя). Как известно, сегодня движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также на транспортных средствах рядовых автолюбителей (регистраторы).
Однако, сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей (на сегодняшний день в Москве работает только 50 таких патрулей). Зарубежный опыт В большинстве развитых стран мира Правила дорожного движения включают термин «опасное вождение», а за соответствующие нарушения накладывают самые жёсткие санкции. ПДД целого ряда государств включают обширный список нарушений, подпадающих под понятие агрессивной езды.
Помимо аналогичных нарушений, приведённых в российском законе об опасном вождении, в нормативных актах других государств также присутствуют: нарушение линий разметки, подрезание при обгоне, езда по обочине, проезд на красный свет светофора, обгон автомобиля справа, включение дальнего света фар в дневное время, не включение сигналов поворота, не предоставление преимущества пешеходам, злоупотребление звуковым сигналом, оскорбление других участников дорожного движения, агрессивная жестикуляция и мимика.
Применительно к штрафам и другим формам наказания водителей, уличённых в агрессивном или опасном вождении, наиболее строгие ПДД в следующих странах (с указанием ответственности за агрессивную езду):
Великобритания – штраф и тюремный срок до 5 лет лишения свободы.
Германия — штраф 250 евро и лишение водительских прав на 3 месяца.
США (в 11-ти штатах) – штраф от 500 до 2500 долларов, тюремное заключение на срок до 6 месяцев. Австралия – штраф до 5500 долларов, лишение водительского удостоверения на 3-5 лет, административный арест.

Япония — штраф и исправительные работы на срок 6 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *