Медведев предложил упростить оформление земельных участков

Медведев распорядился усовершенствовать правовое регулирование земельных отношений. В частности, это дает возможность официально оформить права на земельные участки тем, кто давно ими владеет.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ: «Надо дать людям, которые годами владеют земельными участками, возможность на них оформить права, включая, кстати, известный еще со времен римского права институт приобретательной давности, который у нас мало применяется в стране. Мы вводим дополнительные гарантии защиты сельхозземель от нецелевого использования».

Такая ситуация может возникнуть, когда гражданин получил участок, но документы должным образом не оформил. По Гражданскому кодексу, владение должно быть добросовестным, открытым и непрерывным в течение 15 лет. При этом не должно быть претензий на участок со стороны других лиц.

Медведев предложил упростить оформление земельных участков

К 2021 году правительство намерено законодательно укрепить порядок надлежащего использования земли, особенно для целей сельского хозяйства. Фактическим владельцам земельных участков дадут возможность оформить право собственности по институту приобретательной давности.
Всю работу по совершенствованию земельного права нужно завершить не позднее декабря 2020 года, указал премьер. Фото: РИА НовостиВсю работу по совершенствованию земельного права нужно завершить не позднее декабря 2020 года, указал премьер. Фото: РИА Новости
Всю работу по совершенствованию земельного права нужно завершить не позднее декабря 2020 года, указал премьер. Фото: РИА Новости

План соответствующих мероприятий, направленный на совершенствование земельных отношений в стране, утвержден премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он включает в себя 26 пунктов.

«Нужно выстраивать прозрачные отношения в этой сфере и их правовое регулирования. И, конечно, следить за бережным использованием земли. Особое внимание теме оборота земель для сельхозназначения и тем проблемам, которые здесь есть, — нецелевому использованию», — заявил глава кабинета министров на заседании правительства.

В «дорожную карту» включили механизмы, позволяющие эффективнее определить правовой режим земли. До 1 января 2020 года в Земельный кодекс и отдельные законодательные акты внесут поправки, которыми будут определяться режимы на основании видов разрешенного использования, обеспечат защиту от необоснованного изменения режима, пропишут основные и вспомогательные виды использования земельных участков. Также правительство намерено перейти от деления земель на категории к территориальному зонированию.

«Мы вводим и дополнительные гарантии защиты сельхозземель от нецелевого использования, — сказал премьер. — Важно, чтобы решения о ненадлежащем их использовании принимались объективно, по четким критериям для каждого вида сельхозугодий». Эти критерии, подготовленные министерством сельского хозяйства и минэкономразвития, планируется утвердить в январе 2020 года.

Позаботился кабмин о правах землевладельцев и землепользователей. «Надо дать людям, которые годами владеют земельными участками, возможность оформить на них права, включая известный еще со временем римского права институт приобретательной давности, который у нас мало применяется в стране», — отметил Медведев. Он позволяет при наличии указанных в законе условий превращать фактическое владение имуществом в право собственности. Проект федерального закона, совершенствующий порядок применения института приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности должен быть внесен в Государственную Думу в осеннюю сессию 2019 года.

Надо дать людям, которые годами владеют земельными участками, возможность оформить на них права

Вся законодательная и нормотворческая работа должна быть завершена не позднее декабря 2020 года, указал глава правительства.

На заседании также рассмотрели инвестиционную программу ОАО «Российские железные дороги» на 2019-2021 годы. «Планируемый объем инвестиционной программы на 2019 год составит более 680 миллиардов рублей», — сообщил Дмитрий Медведев. В 2020 году он достигнет 820 миллиардов рублей, а в 2021 году определен на уровне 745 миллиардов. «Деньги, очевидно, не маленькие. Понятно, что здесь возможны корректировки и в ту, и в другую сторону, в зависимости от того, как будут расставлены приоритеты и как будут осваиваться эти средства. Направить их нужно, конечно, на решение наиболее важных задач, которые стоят перед РЖД», — распорядился премьер.

На протяжении трехлетнего срока рост производительности труда на железных дорогах должен составить не менее 5 процентов в среднем в год. Это позволит увеличить пассажирооборот почти на 7 процентов, а грузооборот — ближе к 8 процентам.

Ряд предложений направлен на баланс тарифного регулирования, которое, с одной стороны, могло бы обеспечить безубыточную работу компании, а с другой — учесть интересы потребителей услуг. «С учетом реализации РЖД за счет собственных средств масштабных инфраструктурных проектов предлагается предусмотреть и ряд дополнительных мер. В частности, установить с 1 января следующего года экспортные надбавки к тарифам на перевозку грузов, за исключением нефтяных грузов и алюминия, в размере 8 процентов до 2025 года, и, кроме того, увеличить тариф на порожний пробег грузовых вагонов», — напомнил Медведев.

Кроме того, от компании ожидают продолжения оптимизации собственных затрат. «Еще есть, безусловно, что оптимизировать, — уверен премьер-министр, — хотя за последние несколько лет компании удалось в этом смысле сделать довольно существенные шаги против той ситуации, которая была еще 3-4 года назад». Для этого нужно активнее внедрять ресурсосберегающие технологии на железной дороге и более эффективно управлять основными средствами компании.

Оформление земельного участка в собственность в 2018 году

Оглавление

  • 1 Как оформить земельный участок в собственность?
  • 2 Какую землю нельзя оформить в собственность?
  • 3 Оформление земли в собственность после наследования
  • 4 Оформление бесхозной земли в собственность

При оформлении права собственности на земельный участок, необходимо выбрать, удобный для вас, способ оформления прав. В зависимости от способа, будет определяться процедура и пакет необходимых документов. В данной статье вы найдете инструкции по самым распространенным способам оформления права собственности на земельный участок, а также некоторые рекомендации по оформлению прав на бесхозный участок земли.

Многие граждане желают получить уже используемый ими земельный участок в собственность или обзавестись новым земельным участком. Но, зачастую, процедуру реализации данного процесса знают далеко не все и, сталкиваясь с оформлением земельного участка в собственность, люди тратят огромные деньги на услуги сторонних «специалистов» или застревают в трясине бюрократических процедур. В данной статье будут рассмотрены основные способы оформления земельного участка в собственность, дана точная инструкция по реализации каждого из них, а также предоставлена процедура по получению приглянувшегося вам бесхозного земельного участка в собственность.

Как оформить право собственности на земельный участок в 2017 году?

Как оформить земельный участок в собственность?

Оформление земли под гаражом, для дачи, под домом в собственность, подразумевает под собой совершение юридических действий, направленных на передачу прав собственности от действующего собственника, к лицу, желающему владеть определенным земельным участком. В зависимости от того, какой способ передачи был выбран, он может быть платным либо бесплатным.

Оформить земельный участок в собственность можно следующими способами:

  • Посредством гражданско-правового договора: купля-продажа, мена, дарение и т.д. В данной статье будет рассмотрен наиболее частый случай – договор купли-продажи;
  • В порядке наследования;
  • В процессе приватизации. Тему по оформлению земельного участка в собственность путем приватизации ищите на нашем сайте;
  • В процессе использования земли на основании договора аренды. Этот случай будет рассмотрен на примере бесхозного участка земли.

Итак, основываясь на вышесказанном, первое, что нужно сделать для оформления земли в собственность – это определиться со способом. От него и зависит сама процедура, а также перечень необходимых документов.

Планируя оформление земельного участка в собственность, учтите, что есть ограничения относительно земли, которая может быть передана во владение физическому или юридическому лицу.

Как оформить право собственности на земельный участок в 2015 году?

Какую землю нельзя оформить в собственность?

Данный вопрос регламентируется п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ. В соответствии с указанными статьями, если земли ограниченны или сняты с оборота, то они не предоставляются в частную собственность.

К таким землям относятся:

  • Государственные национальные парки и природные заповедники (хотя, закон устанавливает некоторые оговорки, по которым эти земли могут принадлежать физическим и юридическим лицам, в соответствии со ст. 95 ЗК РФ);
  • Земли, находящиеся под военными объектами, либо объектами, относящимися к Вооруженным Силам РФ и другим воинским формированиям, а также военным судам;
  • Земли, находящиеся под объектами, которые принадлежат различным государственным органам;
  • Земли кладбищ;
  • Земли общего пользования;
  • Земли из лесного и водного фонда, также относящиеся к особо охраняемым объектам и т.д.

Порядок оформления земельного (дачного) участка в собственность после покупки в 2018 году

После подписания договора купли-продажи земельного участка, необходимо осуществить государственную регистрацию права на этот участок земли.

Для этого нужно подать в отделение Росреестра, территориально относящееся к адресу вашего земельного участка, следующий перечень документов:

  • Заявление. Скачать можно здесь;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя или Доверенность на представителя и документ, удостоверяющий его личность;
  • Кадастровый паспорт;
  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи земельного участка;
  • Нотариально заверенное подтверждение супруга отчуждающей стороны, на совершение данной сделки (при необходимости);
  • Подтверждающие документы отчуждающей стороны: паспорт и документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;
  • Квитанция об уплате госпошлины на 350 рублей (при личном использовании земли для подсобного или дачного хозяйства, садоводства или огородничества, гаражного или иного индивидуального строительства, либо если на этом участке уже создается или будет создан объект недвижимости) или 2000 рублей (во всех остальных случаях).

Сотрудник Росреестра назначит срок, когда вы должны будете забрать свидетельство или выписку, в зависимости от того, какой документ вы заказали.

Оформление земли в собственность после наследования

Закон отводит 6-ти месячный срок со дня смерти наследодателя, для того, что бы все его наследники могли заявить о принятии наследства. Для этого нужно обратиться к нотариусу, написать заявление о принятии земельного участка, нотариус откроет наследственное дело и выдаст доверенность на сбор следующих документов:

  • В Кадастровой палате: кадастровый паспорт с кадастровой стоимостью участка на день смерти наследодателя (1 экземпляр для нотариуса, плюс необходимое количество экземпляров для наследников); выписку из земельного кадастра; справку об отсутствии объектов недвижимости на участке земли;
  • Выписку из Роснедвижимости для оформления наследства;
  • Выписку формы №3 из ЕГРП на наследодателя;
  • Сделать рыночную оценку земли в любой лицензированной организации. Предоставить договор с этой организацией и справку о рыночной оценке;
  • Справку о месте регистрации наследодателя. Получается в паспортном столе;
  • Документ, подтверждающий ваше право на наследство (о родственной связи);
  • Если наследование осуществляется по завещанию – завещание с отметкой нотариуса о месте его оформления;
  • Если сам наследодатель получал участок в результате наследования или дарения – справка из налоговой;
  • Если земля отведена под дачный участок, нужен Устав дачного или иного кооператива, к которому она относится. В таком случае, необходима справка из ЕГРЮЛ об этом кооперативе. Можно взять в налоговой, по месту нахождения земельного участка.

По прошествии 6-ти месяцев, получить у нотариуса свидетельство о наследовании и провести государственную регистрацию права собственности на земельный участок в Росреестре, для этого подать следующие документы:

  • Документ, подтверждающий личность;
  • Кадастровый паспорт;
  • Свидетельство от нотариуса;
  • Свидетельство о смерти.
  • Квитанцию об оплате госпошлины в размере 2000 рублей.

Сотрудник Росреестра назначит срок, когда вы должны будете забрать свидетельство о праве собственности на земельный участок.

Оформление бесхозной земли в собственность

Как оформить право собственности на земельный участок в 2017 году?

Прежде чем приступить к данному процессу, учтите, что он может быть довольно долгим и запутанным.

Самый простой способ получить бесхозный участок земли – это найти его владельца или потенциальных собственников, например наследников, которые не вступили в наследство. Для поисков вы можете послать письменное обращение в органы местного самоуправления: администрацию, кадастровую палату, муниципальную архитектуру и так далее.

Если владельцы нашлись, то действуйте по алгоритму для договора купли-продажи земельного участка.

Если владельцев нет, готовьтесь к довольно долгой процедуре.

Первое что необходимо сделать – это подать заявление в муниципальный орган, о том, что вы хотите стать собственником данной бесхозной земли. К заявлению лучше приложить ответы государственных органов, в которые вы обращались во время поисков. Таким образом, вы докажете, что владельца у земли нет, либо он неизвестен.

Органы местного самоуправления сделают постановку участка на кадастровый учет. После постановки, необходимо выждать 12 месяцев, для того, что бы возможные собственники могли заявить свои права на него. По прошествии 1 года, муниципалитет подает в суд, для признания своего права на этот земельный участок.

Если в исковом заявлении содержатся веские доводы, то суд принимает решение о признании участка бесхозным и передает его в собственность муниципалитета.

В соответствии со стандартной процедурой, вы берете данный участок в аренду у местной администрации.

Заключив договор аренды, начинайте собирать следующие документы:

  • Геодезический план – заказывается в геодезической компании;
  • Генеральный план – заказывается в БТИ;
  • Заявление о передаче участка в собственность – пишется в районной администрации. Вместе с заявлением, в администрацию подается:
  • акт о временном владении участком земли, генеральный план, кадастровый паспорт (заранее делается в Кадастровой палате).

После подачи всех этих документов, в промежутке от 1 до 3 месяцев вы получите ответ. Если ответ будет положительным, вы должны выкупить участок у администрации по их цене (обычно среднерыночная) и получить договор купли-продажи.

Следующий шаг – это осуществление межевания участка, для того, что бы сделать новый кадастровый паспорт. Обратитесь в лицензированную геодезическую организацию для выполнения данных работ.

После межевания ставите участок на кадастровый учет и получаете новый кадастровый паспорт. Все эти действия делаются в Кадастровой палате.

Регистрируете право собственности на земельный участок в Росреестре, для этого подаете следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Межевой план;
  • Кадастровый паспорт;
  • Договор купли-продажи участка;
  • Квитанция об оплате госпошлины в размере 2000 рублей.

Сотрудник Росреестра заберет у вас оригиналы и копии документов, назначит срок, когда вы должны будете забрать свидетельство о праве собственности на земельный участок и переданные бумаги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *