Новые правила пассажирских перевозок. Что меняется для перевозчиков и пассажиров

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПОМОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В настоящее время по поручению Госавтоинспекции МВД России региональные подразделения ГИБДД проводят комплекс масштабных профилактических мероприятий для устранения правонарушений, допущенных владельцами и водителями автобусов в процессе эксплуатации транспортных средств. Причиной массовых проверок стала недавняя серия дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов в Московской, Тверской, Воронежской областях, Чувашии и ряде других регионов страны.
Согласно официальной статистике аварийности, за 9 месяцев в стране зарегистрировано около 9 тысяч ДТП с участием автобусов, в таких автоавариях погибли более 600 и получили травмы свыше 13 тысяч человек.
Наибольшая тяжесть последствий фиксируется на маршрутах перевозок пассажиров в межрегиональном и междугороднем сообщении, особенно на скоростных участках дорог, где происходит большинство резонансных дорожно-транспортных происшествий. Одними из основных параметров мероприятий, проводимых сейчас по всей стране, является проверка условий для предрейсового технического и медицинского осмотров, а также соблюдение водителями режима труда и отдыха. С помощью патрульных автомобилей круглосуточно, особенно в вечернее и ночное время, осуществляется скрытый контроль для выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения. Профилактический эффект от таких действий не замедлил сказаться.
Подавляющее большинство перевозчиков, в деятельности которых имеются нарушения, опасаясь ответственности, перестали выезжать на дороги. Это привело к перебоям в подаче автобусов как городского и пригородного, так и междугороднего сообщения в ряде российских регионов, администрация которых своевременно не смогла навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Серия социологических исследований, которая проводится в период комплексных проверок в сфере пассажирского транспорта, позволит определить основные проблемы, а также готовность участников рынка пассажирских перевозок и простых граждан проявить активную позицию в решении проблем в этой области. На официальных сайтах МВД России (мвд.рф) и Госавтоинспекции (гибдд.рф) размещена первая волна соцопроса, включающая два вопроса. В первом участникам опроса предлагается определить, что, на их взгляд, является первоочередной проблемой безопасности перевозки пассажиров.
Как варианты ответов перечислены возможные причины, а именно допуск к перевозкам недобросовестных организаций, состояние автопарка, недостаточная квалификация водителей, слабый контроль перевозчиков за предрейсовой готовностью техники и водителей, нарушение ПДД водителями автобусов. Отвечая на второй вопрос, респонденты должны будут определить причину, по которой граждане пользуются услугами нелегальных перевозчиков. Выбор необходимо сделать из трёх вариантов. Рисковать своей безопасностью людей заставляет более низкая, чем у официальных перевозчиков, стоимость проезда, отсутствие альтернативных видов перевозок по определённым маршрутам либо неосведомлённость пассажиров о статусе легальности перевозчика. Всего предполагается три волны социологического исследования; результаты будут изучены экспертами российской Госавтоинспекции. Полученные сведения лягут в основу практических рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок в стране.

Общественники попросили Чайку проверить сервис BlaBlaCar

Водитель автомобиля. Архивное фото

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) просит генпрокуратуру проверить сервис поиска попутчика для совместного использования автомобиля (райдшеринг) BlaBlaCar и запретить ему перевозки групп лиц от восьми человек, говорится в письме ООП на имя генпрокурора России Юрия Чайки.

До этого 1 ноября «Объединение автопассажирских перевозчиков» направило в Таганский районный суд иск о запрете деятельности сервиса BlaBlaCar, обвиняя сервис в помощи нелегальным перевозчикам. Согласно документу, автоперевозчики считают, что водители используют сервис BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности пассажиров. Кроме того, истцы отмечают, что рынок автобусных перевозок несет огромный ущерб ввиду нерентабельности.ООП, в свою очередь, просит генпрокуратуру лишь провести проверку сервиса, запретить им перевозки более восьми пассажиров и дать регионам поручение провести рейды в отношении перевозчиков, которые бронируют поездки на автобусе через это приложение, отмечая, что само по себе использование BlaBlaCar для совместных поездок на легковом транспорте вопросов не вызывает, так как эта функция нужна большому количеству пассажиров для сохранения мобильности и экономии.

«Просим вас рассмотреть вопрос о возможности проведения проверки в отношении ООО «Комьюто Рус» (юрлицо сервиса в РФ — ред.) в части запрета на осуществление перевозки пассажиров более 8 человек, так как нарушение правил перевозки пассажиров и прохождения необходимых осмотров, отсутствие тахографа, напрямую влияет на безопасность пассажиров. В настоящее время пассажиров вводят в заблуждение, разглашая информацию о легальности перевозки, но фактически такая перевозка является незаконной», — отмечается в письме.Также, ООП отмечает, что изначально перевозки более 8 пассажиров не входили в сферу интересов компании, тогда как в России сервис в настоящее время используется для загрузки автобусов, когда человек бронирует поездку до соседнего города на легковом транспорте, что нарушает права на достоверную информацию, а по факту едет на автобусе. Поездка на таком автобусе зачастую небезопасна, полагают общественники.

ГИБДД проводит опрос для выявления основных проблем пассажирских перевозок в России

Социологическое исследование Госавтоинспекции поможет определить основные проблемы в области пассажирских перевозок

По поручению Госавтоинспекции МВД России региональные подразделения ГИБДД проводят комплекс масштабных профилактических мероприятий для устранения правонарушений, допущенных владельцами и водителями автобусов. Причиной массовых проверок стала недавняя серия дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов в Московской, Тверской, Воронежской областях, Чувашии и ряде других регионов страны.

За 9 месяцев в стране зарегистрировано около 9 тысяч ДТП с участием автобусов, в таких автоавариях погибли более 600 и получили травмы свыше 13 тысяч человек.

Наибольшая тяжесть последствий фиксируется на маршрутах перевозок пассажиров в межрегиональном и междугороднем сообщении, особенно на скоростных участках дорог, где происходит большинство резонансных аварий.

Всего предполагается три волны социологического исследования; результаты будут изучены экспертами российской Госавтоинспекции. Полученные сведения лягут в основу практических рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок в стране.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *