В России вырастут цены на технику. Все из-за роста НДС

В середине июня правительство одобрило повышение НДС для предпринимателей. В том числе для тех, кто продает нам смартфоны, ноутбуки, бытовую технику. Сайт узнал из собственных источников, что скоро нас ждет повышение цен на все технологичные товары.

С 1 января 2019 года в России повысят налог на добавленную стоимость. Сейчас он составляет 18%, а в следующем году будет 20%. Для каких-то товаров сохранена льготная ставка (продукты, например), но гаджеты и бытовая техника к ним не относятся. А значит, розничным сетям придется искать деньги на выплату повышенного налога, и это будут делать за счет покупателей.

Как стало известно Hi-Tech Mail.ru, цены на технику вырастут в пределах 5%.

Такой прогноз приводит Денис Кусков, гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily. «Это произойдет через один-два месяца после введения нового налога, — думает эксперт. — Россиянам лучше покупать электронику сейчас».

Например, iPhone X сейчас стоит 71 000 рублей в официальных сетях. После повышения он будет стоить 74 500 рублей (если не подешевеет в конце года, когда идут распродажи, но так или иначе в 2019 его цена станет выше).

Сами ритейлеры подтверждают — цены могут подняться.

«Цена на гаджеты сейчас, когда практически вся розница операторская, — крайне конкурентная история, — говорит анонимный источник в МТС. — Если в лоб, то конечно небольшое повышение будет. Но сейчас все ещё продолжается борьба за долю рынка. И стоимость смартфонов — один из инструментов этой борьбы».

В «Связном» утверждают: рост НДС отрицательно скажется на рентабельности всех предприятий. «Он вызовет рост цен на товары и падение и так слабого покупательского спроса, что, как следствие, приведёт к проблемам у компаний», — говорит Дмитрий Мильштейн, главный финансовый директор объединённой компании «Евросеть-Связной».

«Предлагаем дождаться конца года, а там посмотрим, — уклончиво отвечает еще один собеседник в одной из сетей. — Необязательно рост ставки НДС должен повлечь соответствующий рост цен, так как ценообразование зависит от многих факторов на рынке, в первую очередь от конкуренции».

Эти 5% продавцы прибавят себе для ровного счёта, считает аналитик Денис Кусков. Он напоминает, что рынок находится на подъеме, и все хотят на этом заработать. Так, за прошлый год россияне потратили на бытовую технику и электронику 1,2 млрд рублей, на 6% больше по сравнению с 2016.

В России вырастут цены на электронику и бытовую технику

Резкое падения рубля по отношению к евро и доллару может привести к повышению цен на бытовую технику и электронику. Как отмечают представители «М-Видео», сразу несколько производителей предупредили компанию о грядущем повышении оптовой стоимости товаров на 5-10%.

В «М-Видео» подчеркнули, что ретейлер пытается сохранить текущие розничные цены и ведет переговоры с поставщиками. В то же время время один из крупнейших производителей бытовой техники, Candy Hoover Group, уже разослала своим партнерам уведомление о повышении цен. Это произойдет на следующей неделе, если курс рубля не вернется к прежним показателям. По данным газеты «Коммерсант», ослабление рубля уже вызвало ажиотаж у российских потребителей — посещаемость интернет-магазинов с 9 апреля возросла на 15%.

Ведущие игроки на российском рынке мобильных устройств «Связной» и МТС уверены, что розничные цены на смартфоны пока не изменятся. «Когда конечный потребитель ощутит эти изменения, будет зависеть от количества товара у конкретного продавца. Возможно, многие предпочтут не поднимать резко цены, учитывая, что пока неясно, насколько длительным будет падение рубля», — цитирует генерального менеджера «Марвел-Дистрибуции» Константина Шляхова «Коммерсант».

Напомним, что предыдущий скачок цен на рынке бытовой техники произошел в январе 2016 года. Тогда россиянам пришлось массово брать кредиты, чтобы совершать покупки.

Что говорят продавцы

«Европейские производители сообщили ретейлерам о планах по увеличению закупочных цен на 5-10%, — признались в компании «М.Видео» в ответ на вопрос Forbes о возможности роста розничных расценок. — Мы ведем с ними переговоры и делаем все возможное, чтобы удержать цены. Как показал опыт 2014-2015 года, цены в рознице реагируют на ослабление рубля с замедлением и в меньшем объеме. «М.Видео» продолжает реализовывать все акции, распродажи, предложения по рассрочке в обычном режиме».

«Несомненно, ретейл обладает товарными запасами, что может сгладить пики и резкий скачок цен, но не забывайте, что экспорт будет выглядеть гораздо привлекательнее российского рынка, а дефицит продукции будет толкать цены вверх в любом случае, даже при высоком уровне локализации производства», — написал на своей странице в Facebook генеральный директор Candy Hoover Group Россия Глеб Мишин. Эта компания производит духовые шкафы, стиральные машины и другую бытовую технику.

«На сегодняшний день у нас нет информации ни от одного нашего поставщика о том, что изменяются закупочные цены в связи с изменением курса рубля. Мы следим за рынком и конкурентами и готовы оперативно реагировать на изменения цен на полке, но пока предпосылок к изменению цен нет. Если смотреть на опыт 2014 года, процесс не происходит одномоментно», — сообщили Forbes в Inventive Retail Group, которая объединяет сети магазинов re:Store, Samsung, Sony и другие.

Повышение цен действительно не будет сиюминутным, подтвердили в АКИТ. «У больших компаний, таких как «Ситилинк», «Эльдорадо», «М.Видео», «Медиамаркт» и в какой-то степени «Юлмарт», прописаны правила работы с поставщиками. С того момента, когда поставщик предупреждает такую торговую сеть о повышении цен, до реального изменения [закупочных] цен поставщики обязаны выдержать время не менее трех месяцев», — объяснил Алексей Федоров.

В то же время, фактическое повышение закупочных цен через три месяца не означает, что розничные цены отреагируют через такой же промежуток времени. «У крупных сетей есть большие товарные запасы. В зависимости от их оборота эти запасы составляют не менее одного месяца товарного остатка, — указал Федоров. — Тогда мы можем предположить, что сетевые продавцы смогут держать цены такими же, какими они были, в течение двух месяцев минимум».

«Конечная цена зависит от отпускных цен производителей. Пока что они сохранятся на определенном уровне», — констатировали в пресс-службе «Вымпелкома» (бренд «Билайн»). В «Мегафоне» отказались от комментариев. «Уровень цен однозначно изменится, на сколько — пока трудно спрогнозировать. Я рекомендую всем покупателям не откладывать покупки на потом», — резюмировал Глеб Мишин.

Шанс на передел рынка

Для новых крупных игроков на рынке портативной электроники и бытовой техники грядущее повышение цен может оказаться отличной возможностью переманить к себе клиентов. Вышедший на российский рынок в конце прошлого года китайский интернет-ретейлер Tmall (подразделение AliExpress) объявил о том, что не будет повышать цены на товары в сегменте электроники. При этом онлайн-сервис пообещал своим клиентам возможность проконтролировать динамику цен в своем магазине.

«Компания запускает «Программу проверенных цен», в которую попадают все крупнейшие сети, которые вчера объявили о возможном будущем пересмотре цен на свой ассортимент», — сообщил представитель Tmall. За счет этой программы в компании рассчитывают нарастить средний чек, в настоящий момент равный 6 000 рублей.

«Многие мелкие интернет-игроки обанкротятся, — спрогнозировал президент АКИТ. — У них нет товарных запасов на складах, и они не имеют длинных договоров с поставщиками. Если они будут играть по старым правилам, не поднимая цены, а закупка у них будет по новым ценам, то они будут торговать в минус. А если они повысят цены первыми, то у них никто не будет покупать товар. Когда есть выбор между большим игроком с ценой 100 рублей за штуку и маленьким игроком с ценой в те же 100 рублей за штуку, потребитель предпочтет большого игрока».

Еще одним последствием скорого повышения цен на технику и электронику может стать смещение спроса от одних марок к другим. Определяющим здесь будет фактор стоимости. «Кто-то из больших игроков непременно захочет воспользоваться ситуацией и начнет работать в минус либо с минимальной маржинальностью, чтобы захватить большую долю рынка, — рассказал Forbes Алексей Федоров. — В 2014 году так работала компания Robert Bosch в сегменте электроинструментов. Они отыграли 3% рынка, так как в отличие от конкурентов не повышали цены несколько месяцев». Быстрее всего подорожают смартфоны, планшеты и другая электроника экзотических марок: по сведениям АКИТ, у ретейлеров просто нет большого запаса товаров редких брендов, а значит, такие гаджеты закончатся раньше прочих.

Обвал 2.0

В последний раз курс рубля отправлялся в свободное падение в декабре 2014 года. На пиковых значениях стоимость евро приближалась к 100 рублям, а доллар оценивался на уровне 75-80 рублей. Во время тех колебаний в магазинах электроники и бытовой техники наблюдался наплыв посетителей, которые спешили купить товары до подорожания. К январю 2015 года бытовая техника действительно выросла в цене на 8-15% по сравнению с декабрем 2014 года.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *