Денежное довольствие военным и пенсии военным пенсионерам индексируют и повысят через год

Замминистра обороны Шевцова заявила, что денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам индексируют и повысят через год

Зарплаты и пенсии военнослужащих будут проиндексированы три раза за три ближайших года — на 4,3% в 2019 году, на 3,8% — в 2020 году и на 4% — 2021 году. Об этом сообщила заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова в интервью газете «Красная звезда».

Она напомнила, что с 1 января 2012 года благодаря новой системе выплат зарплат военным уровень оплаты воинского труда возрос в 2,5-3 раза.

«Но вместе с тем, вплоть до нынешнего года размеры окладов военнослужащих не индексировались. При этом нам удавалось удерживать средний размер армейской зарплаты на уровне ведущих отраслей экономики. Это удавалось сделать за счет сбалансированной кадровой политики, оптимизации структуры и численности Вооруженных сил, введения ряда стимулирующих ежемесячных надбавок и системы премирования», — подчеркнула замминистра.

«1 января 2018 года оклады военнослужащих были увеличены на 4%. В дальнейшем индексация произойдет 1 октября 2019 года, 1 октября 2020 года и 1 октября 2021 года на 4,3%, 3,8% и 4% соответственно», — сказала она.

– Вопрос, который интересен и действующим военнослужащим, и тем, кто уже завершил службу. Как будут индексироваться денежное довольствие и военные пенсии?
– Этот вопрос не теряет актуальности, ибо он затрагивает большое количество людей. Скажу, что тема социального обеспечения военно­служащих и членов их семей напрямую связана с состоянием боеготовности Вооружённых Сил, поэтому она имеет для руководства Минобороны особое значение. С 1 января 2012 года вступила в силу новая система денежного довольствия военнослужащих, и в результате уровень оплаты воинского труда возрос в 2,5–3 раза. Благодаря этому существенно возрос престиж военной службы и, как следствие, повысилось качество комплектования в армии и на флоте.
Но вместе с тем вплоть до нынешнего года размеры окладов военнослужащих не индексировались. При этом нам удавалось удерживать средний размер армейской «зарплаты» на уровне ведущих отраслей экономики. Иными словами, уровень оплаты труда среднестатистического военнослужащего был не ниже специалистов-нефтяников, энергетиков, газовиков. Это удавалось за счёт проведения сбалансированной кадровой политики, оптимизации структуры и численности Вооружённых Сил, введения ряда стимулирующих ежемесячных надбавок и системы премирования. 1 января 2018 года оклады военно­служащих были увеличены на 4 процента. В дальнейшем индексация произойдёт 1 октября 2019 года, 1 октября 2020 года и 1 октября 2021 года на 4,3, 3,8 и 4 процента соответственно.
Что касается военных пенсий, то они были проиндексированы на 4 процента с 1 января 2018 года одновременно с индексацией денежного довольствия действующих военнослужащих. В 2019–2021 гг. пенсии также будут расти вместе с индексацией денежного довольствия.
– А как обстоят дела с повышением размеров оплаты труда гражданского персонала?

– За этим словосочетанием – «гражданский персонал» – люди, чей труд имеет огромное значение для обеспечения обороноспособности нашей страны. Именно поэтому одной из основных задач финслужбы является поиск решений и механизмов, обеспечивающих рост уровня их зарплат.

Так, с 2012 года в военном ведомстве реализуется майский указ Президента России № 597, что позволило повысить выплаты отдельным категориям работников сфер образования, культуры, здравоохранения и науки. Например, уже сейчас средняя зарплата научного сотрудника в военно-научных организациях составляет 95 тысяч рублей, а врачи и профессорско-преподавательский состав получают в среднем 84–86 тысяч рублей. Конечно, такие суммы выплачиваются не всем. Но мы постоянно работаем над поиском решений, позволяющих направить сэкономленные средства на стимулирование труда гражданских сотрудников. За последние три года нам удалось поднять размеры тарифных ставок самых низкооплачиваемых категорий работников в 4 раза.

Денежное довольствие военнослужащих будет проиндексировано

Содержание:Денежное довольствие военнослужащих будет проиндексировано
Как формируется зарплата военных?
Когда ожидать повышения зарплат военнослужащим

29 сентября 2018 года, в субботу, Правительством Российской Федерации в Государственную Думу РФ внесен законопроект 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», которым, как следует из пояснительной записки к законопроекту, предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции с 1 октября в 2019 году на 4,3%, в 2020 году на 3,8% и в 2021 году на 4,0 процента.

Таким образом, Правительство скорректировало планы по увеличению денежного довольствия и военных пенсий в сравнении с прошлым 2017 годом. Как мы писали ранее, законопроектом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», предусматривалось увеличить денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 октября 2019 г. и с 1 октября 2020 г.

Поскольку военные пенсии рассчитываются, исходя из денежного довольствия военнослужащих, увеличение денежного довольствия с 1 октября в 2019 году на 4,3% приведет и к увеличению пенсий военных пенсионеров с 1 октября в 2019 году также на 4,3%.

Как видно из законопроекта, предлагается проиндексировать военные пенсии с 1 октября 2019 года только лишь на прогнозный уровень инфляции.

 

Пенсии судьям и полицейским увеличат, а выплаты инвалидам и ветеранам снизят


Правительственный проект бюджета-2019 показывает реальные приоритеты государства в области внутренней политики. Расходы на пенсии служащих МВД, ФСБ и судей увеличиваются в следующем году с 5,6 до 8,9%. А для остальных граждан пенсионные выплаты сокращаются. Об этом сообщается в заключении на проект бюджета Института Гайдара и РАНХиГС.

Прозрачность и открытость проекта федерального бюджета остаются неудовлетворительными, считают эксперты Института Гайдара и РАНХиГС, которые проанализировали проект бюджета-2019. «К примеру, секретные и совершенно секретные ассигнования только в 2019 году возрастут на 7,6% до 3 трлн руб. Это практически 3% ВВП, или 17% всех расходов федерального бюджета», – отмечают эксперты. К 2021 году доля закрытых статей – до 20,6%. Лидерами по закрытости ожидаемо стали расходы по статьям «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». В первой закрытыми оказались свыше 65% всех расходов, во второй – около 37% всех трат.
В рамках открытых разделов бюджета расходы на национальную оборону предполагается потратить 2,9 трлн руб. только в 2019 году. Это составляет 16,2% расходов федерального бюджета, или 2,8% ВВП. Это в номинальном выражении на 145,4 млрд руб. (или 5,3%) больше ассигнований текущего года. И в следующие два года траты на оборону в номинальном выражении будут только возрастать. «В 2020 году ассигнования по этому разделу планируется увеличить на 105,3 млрд руб. (3,6%) до 3 трлн руб. (16,3% расходов бюджета и 2,7% ВВП). В 2020 году еще на 140,7 млрд руб. (4,7%) до 3,1 трлн руб. (16,6% расходов бюджета и 2,7% ВВП)», – следует из заключения экономистов Института Гайдара и РАНХиГС. Они также отмечают, что практически весь прирост ассигнований по разделу «Национальная оборона» в трехлетнем периоде приходится на такие подразделы, как: «Вооруженные силы РФ» и «Прикладные научные исследования в области национальной обороны». «Что связано с наращиванием государственного оборонного заказа (ГОЗ), численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и расходов на текущее содержание Вооруженных сил», – сообщают эксперты.

Так, ассигнования на ГОЗ Минобороны, оцененные по закрытой части расходов раздела «Национальная оборона», составят в 2019–2021 годах 1,6 трлн, 1,7 трлн и 1,8 трлн руб. соответственно, или 1,5% ВВП ежегодно. На упомянутое же увеличение численности военнослужащих за этот период выделяется 4,5 млрд, 4,7 млрд и 0,2 млрд руб. соответственно.

Ассигнования же по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2019 году увеличатся на 9,6%, то есть до 2,247 трлн руб. (или 2,1% ВВП), в 2020-м запланированы расходы на уровне 2,216 трлн руб., в 2021-м – на уровне 2,26 трлн руб.

«Суммарно же расходы силового блока по двум указанным разделам в соответствии с проектом бюджета на 2019 год составят 5,16 трлн руб., или 4,9% ВВП, и 28,6% расходов федерального бюджета, увеличившись по сравнению с ассигнованиями текущего года, или 7,1%», – обращают внимание экономисты.

Что примечательно, ассигнования на пенсионное обеспечение силовых структур в новом бюджете серьезно различаются. Так, расходы на пенсионное обеспечение МВД только в 2019 году будут увеличены на 5,6% и составят, таким образом, 249,3 млрд руб., ФСБ – почти на 9% до 65,4 млрд руб., что в обоих случаях существенно больше, чем в Минобороны, отмечают экономисты. Бюджетные же расходы на пенсионное обеспечение ведомства Сергея Шойгу в 2019 году предлагается увеличить на скромные 1,1%, то есть до 349,5 млрд руб. «Что не обеспечит повышения пенсий военнослужащих в 2019-м на 4,3%», – обращают внимание экономисты. Заложенное же в законопроекте повышение денежного довольствия военнослужащих и соответствующих пенсий в 2019 году на 4,3% вызовет снижение жизненного уровня военнослужащих и ветеранов Вооруженных сил и рост социального напряжения, полагают аналитики.

В целом же траты бюджета на пенсии для всех силовиков по проекту бюджета-2019 составят 747 млрд руб. в 2019 году, 646 млрд в 2020-м и 556 млрд в 2021-м. В процентах к ВВП эти траты также снизятся с 0,7% в 2019-м до 0,5% в 2021-м. В реальном выражении с учетом индекса потребительских цен расходы федерального бюджета на пенсионное обеспечение силовиков увеличатся в 2019 году на 2%, однако сократятся на 16,6 и 17,3% в 2020-м и в 2021-м соответственно.

Для сравнения, траты бюджета на пенсии государственных судей за тот же период в номинальном выражении увеличиваются на 7,5% в 2019 году, на 5% в 2020-м и на 3,9% в 2021-м.

Что же касается общих бюджетных трат на пенсионное обеспечение, то расходы казны по этому разделу в 2019 году составят 3,25 трлн руб., в 2020 году уже 3,22 трлн, а в 2021-м – 3 трлн руб. «В долях ВВП расходы будут сокращаться в указанный период с 3,07% ВВП до 2,54% ВВП. В реальном выражении с учетом индекса потребительских цен расходы федерального бюджета по разделу «Пенсионное обеспечение» сократятся в 2019–2021 годах на 3,6–10,3% относительно уровня предыдущего года. В реальном выражении будут снижаться и расходы бюджета Пенсионного фонда РФ с 8,16% ВВП до 7,88% ВВП», – следует из заключения на проект бюджета-2019.

 Будут сокращаться в реальном выражении и расходы федерального бюджета на поддержку различных социальных групп. Так, расходы на поддержку инвалидов снизятся на 6,3–9,5%, на ветеранов ВОВ и боевых действий – на 15,5–20,7%.

Впрочем, следует из заключения, в период 2019–2021 годов будет наблюдаться небольшой рост в реальном выражении объема компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и детьми-инвалидами. «На 0,3–0,8%, что связано с прогнозируемым ростом численности получателей данных выплат. Однако размеры указанных компенсационных выплат останутся неизменными в номинальном выражении», – сообщают экономисты. «Однако размер выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами сохранится на уровне 1200 руб., утвержденном в 2008 году, и снизится к 2021 году в реальном выражении относительно 2008-го на 55,7%. Размер выплат родителям, ухаживающим за детьми-инвалидами, останется в размере 5500 руб. (утвержденном в 2013-м) и снизится к 2021 году в реальном выражении относительно 2013-го на 36,8%», – указывают эксперты из РАНХиГС и Института Гайдара. Кроме того, в силу ожидаемого роста реального размера страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам сократится и объем расходов федерального бюджета на предоставление социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам на 11,6–12,8% в реальном выражении, продолжают специалисты.

В целом ожидается снижение расходов по большинству подразделов раздела «Пенсионное обеспечение», продолжают эксперты, что обусловлено снижением на численности лиц, получающих пенсию, в силу поэтапного повышения пенсионного возраста с 2019 года. «Объем трансфертов из федерального бюджета Пенсионному фонду РФ по разделу «Пенсионное обеспечение» также снизится с 2,23% ВВП в 2019 году до 1,95% ВВП в 2021-м», – резюмируют эксперты.

One Comment on “Денежное довольствие военным и пенсии военным пенсионерам индексируют и повысят через год”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *