В конце сентября запуск грузового движения по Крымскому мосту

Движение по Крымскому мосту для большегрузного транспорта откроется в конце сентября, сообщил ТАСС в субботу глава Крыма Сергей Аксенов во время рабочей поездки в Ставрополь.

«Ожидаем в конце сентября запуска грузового движения, — сказал он. 

Ранее сообщалось, что движение грузовиков по мосту запрещено до октября. По словам Аксенова, на мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности.

«Как только они будут выполнены, грузовой транспорт начнет ходить», — добавил Аксенов.

Строительство железнодорожных подходов к мосту стартовало в начале 2015-го, а автомобильных — в октябре того же года. И со стороны Крыма, и со стороны Кубани к мосту ведет четырехполосная автомобильная дорога. На ее строительстве было задействовано более 1000 человек и свыше 300 единиц техники.

Длина автодорожного подхода со стороны Кубани — 40 км, со стороны Крыма — чуть более 8,5 км. Подход с керченской стороны начали строить на полтора года позже — в феврале 2017-го. «С подхода к Крымскому мосту мы начинаем строительство дороги «Таврида». Это будет современная скоростная трасса. Дорога первой технической категории: четыре полосы, барьерные ограждения, никаких пересечений в одном уровне, расчетная скорость движения — 120 км/ч», — рассказал Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства.

Кубань торопится проложить дорогу к полуострову

Подъездные пути к Крымскому мосту со стороны материковой России и открытие железнодорожной части транспортного перехода обеспечат увеличение числа туристов на полуостров.

Как сегодня заявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, подъездные дороги к уже функционирующему автомобильному мосту будут построены в короткие сроки.

«Проблема эта [недостаточная пропускная способность подъездов к мосту] – краткосрочная. Уверен, что уже совсем скоро подъездные дороги к Крымскому мосту будут построены», – сказал губернатор в кулуарах выставки «Гидроавиасалон-2018».

В Краснодарском крае планируется развитие ведущих к мосту автомобильных трасс и железнодорожной инфраструктуры. Он отметил, что попасть на полуостров по территории России можно только через Кубань, поэтому транзитный поток пойдет лишь на пользу региону.

«Если Крым будет максимально развиваться, то через Краснодарский край поедет больше грузов, пассажиров на железнодорожном и автотранспорте – мы тут тоже можем получить свои дивиденды», – подчеркнул Кондратьев.

В прошлом году Кубань посетили около 16 млн туристов, в 2018-ом турпоток прогнозируется на уровне 16,2 млн человек. После открытия для туристов Турции число отдыхающих в Крыму снизилось на 3,2% – до 5,39 млн человек. Эксперты предсказывали, что рост турпотока на полуостров возрастет с открытием в мае Крымского моста, причем до 1 млн человек.

И действительно, уже 3 сентября глава комитета Госсовета Крыма по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк сообщил, что регион уже принял в текущем году более 5 млн туристов, а к концу 2018-го эта цифра может приблизиться к рекордному числу гостей за последние 25 лет – 6 млн человек.

Всего за август по Крымскому мосту в обе стороны проехали 845 282 автомашин. С момента открытия движения транспортным переходом через Керченский пролив воспользовались почти 2,288 млн автомобилистов, пишет Крыминформ.

Напомним, что сейчас активно строится и трасса «Таврида» от Крымского моста вглубь полуострова. Укладку шоссе разделили на семь участков (этапов), шесть из которых проходят по Республике, еще один – по территории Севастополя. Самым протяженным является тот, который проходит по Керченскому полуострову (первый этап) – от подходов моста до поселка Приморский. Его длина составляет 70,8 км.

Федеральная трасса «Таврида» расчистит автомобильные заторы на полуострове

Новая крымская автодорога избавит путешественников от долгого и изнурительного стояния в пробках. Автолюбители и их пассажиры смогут быстро и с комфортом добираться до места отдыха и возвращаться домой с полуострова. Такое заявление сделал спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Сейчас на въезде в Крым автомобильное шоссе резко сужается, отчего в летние месяцы возникают заторы, отметил чиновник, выступая на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры полуострова. Он признался, что и сам успел постоять в пробках на междугородних трассах в республике.

«Не хотелось бы, чтобы «Таврида» стала узким бутылочным горлышком. Чтобы после роскошного моста, который автомобили пересекают на огромной скорости, они упирались в пробки», – приводит слова Иванова ТАСС.

Глава республики Сергей Аксенов отметил, что нынешние заторы – это временно явление, вызванное тем, что строительство федеральной трассы пока не завершено. Нагрузка на автодорожную сеть полуострова многократно возросла в этом курортном сезоне в связи с открытием Крымского моста.

Строительство «Тавриды» идет по графику, сейчас выполнено 70% работ первой очереди, рассказал руководитель региона. Четырехполосная дорога будет готова до конца 2020 года. Уже сейчас дорожникам удалось разгрузить некоторые особо проблемные участки. Например, время проезда на одном из участков от поселка Приморский до въезда в Феодосию, где в летнее время пробки не рассасываются 24 часа в сутки, составляло около трех часов, но после изменения схемы движения оно сократилось до 1 часа 40 минут.

Федеральная автотрасса «Таврида» соединит Крымский мост с Симферополем и Севастополем. Общая протяженность трассы составит 251 километр. Ранее сообщалось, что в середине августа строители начали укладку асфальтобетона на семи участках автодороги. К настоящему моменту общая готовность проекта составляет 38%.

На совещании речь зашла и о развитии железнодорожной инфраструктуры. Железнодорожная часть Крымского моста должна быть введена в строй в конце 2019 года. После этого Крым соединится с железными дорогами России. Сергей Иванов призвал местных чиновников обратить особое внимание на недопущение появления заторов на железной дороге.

«Железнодорожный участок от Керчи до Джанкоя – единственная (в Крыму) ветка не электрифицированная. Поезда начиная с 2020 года будут на большой тяге приходить с Тамани и останавливаться: во-первых, надо будет электровозы менять на тепловозы, во-вторых, дорога – однопутка», – указал Иванов. Он напомнил, что раньше эта ветка была запасной и малозагруженной, а теперь по ней пойдет весь поток грузовых и пассажирских поездов.

Обновление ветки между Керчью и Джанкоем предусмотрено масштабной программой модернизации хозяйства Крымской железной дороги. Она стартовала в 2017 г. и рассчитана до 2025 года. За это время строители должны освоить 26 млрд рублей. При этом электрификация участка Керчь – Джанкой и ветки от Крымского моста до Керчи должна завершиться до конца 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *