Минтруд заменит систему социальных доплат малоимущим пенсионерам

Министерство труда и социальной защиты предлагает изменить механизм определения прожиточного минимума пенсионера (ПМП) на ближайший финансовый год. Соответствующий проект разместили на портале раскрытия нормативно-правовых актов еще 19 июня

Основная причина необходимых изменений — отсутствие единой методики подсчета, которая должна быть закреплена документально. ПМП устанавливается ежегодно на региональном уровне на следующий год при формировании бюджета. Расчет ПМП отталкивается от потребительских цен, однако от каких именно (прогнозных или текущих) в документе не говорится, поэтому в некоторых регионах ПМП выше, а в некоторых, наоборот, ниже — стандарта нет.

ПМП — ключевой показатель для российских властей — от него отталкиваются при подсчете необходимых социальных льгот, доплат и др форм соцподдержки. Именно из-за него Минтруд регулярно заявляет, что в России нет пенсионеров, живущих за чертой бедности, так как благодаря ПМП они получают доплаты. В 2017 году прожиточный минимум пенсионеров составлял 8540 рублей, в 2018-м — 8726 рублей.

Из-за проблем с единообразием с методикой в 71 регионе страны пенсионеры получали выплаты выше, чем им следовало бы, а в 14, наоборот, пенсионеры не добирали до необходимого минимума. Минтруд предлагает решить эту проблему установлением единого стандарта на всю страну сразу на год с поправкой на регионы.

Таким образом часть пенсионеров получит доплаты, а у части могут, наоборот, часть средств отнять, хотя Минтруд заверяет, что социальное положение пенсионеров из-за нововведений в худшую сторону не изменится.

Ранее в июне министр труда и социальной защиты Максим Топилин обещал россиянам небывалый рост пенсий, однако связывал это с повышением пенсионного возраста. По его словам, пенсии вырастут на 8−10 процентов за пять-шесть лет.

Будет установлен единый размер прожиточного минимума пенсионера в РФ
Минтруд РФ предложил установить с октября единый прожиточный минимум по всей стране. Уведомление о разработке соответствующего проекта закона размещено на федеральном портале нормативных правовых актов.

«Для обеспечения единых подходов к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии предусматривается, что величина прожиточного минимума пенсионера в целом по России и в субъектах РФ на соответствующий финансовый год устанавливается в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за II квартал предыдущего года, устанавливаемой в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», — говорится в сообщении.

В документе сообщается, что анализ практики установления величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в субъектах показал, что в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена. «В 14 субъектах РФ установленная на 2017 год величина прожиточного минимума пенсионера меньше фактической среднегодовой величины за 2017 год, в 71 субъекте — больше», — уточняется в документе. Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу — октябрь 2018 года.

По данным Пенсионного фонда России, в 2018 году средний размер прожиточного минимума пенсионера в России составляет 8726 рублей, в Москве он более 11 тыс. рублей, а в Камчатском крае — более 16,5 тыс. рублей.

Паспорт проекта

Наименование
О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
ID проекта
01/05/06-18/00081604
Дата создания
19 июня 2018 г.
Разработчик
Минтруд России
Сотрудник, ответственный за разработку проекта
Волохова Тамара Александровна
Процедура
Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов
Вид
Проект федерального закона
Виды экономической деятельности
Предоставление социальных услуг
Ключевые слова
социальная доплата к пенсии

Уведомление о начале разработки

Краткое описание проблемы
Анализ практики установления величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в субъектах Российской Федерации показал, что в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена. В 14 субъектах Российской Федерации установленная на 2017 год величина прожиточного минимума пенсионера меньше фактической среднегодовой величины за 2017 год, в 71 субъекте – больше. В 33 субъектах Российской Федерации отклонение установленной величины от фактической составляет 5 и менее процентов, в 23 субъектах – от 5,1 до 10%, в 18 субъектах – от 10,1 до 15 процентов, в 11 субъектах – свыше 15% . Необоснованное занижение в регионах величины прожиточного минимума пенсионера приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера. В целях исключения необоснованного занижения либо завышения величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии, обеспечения надлежащего уровня социальной поддержки малоимущих пенсионеров предлагается уточнить порядок определения данной величины. Для обеспечения единых подходов к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии предусматривается, что величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации на соответствующий финансовый год устанавливается в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года, устанавливаемой в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера

Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.

Федеральная социальная доплата выплачивается учреждениями ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

  • пенсии (части пенсии);
  • дополнительного материального (социального) обеспечения;
  • ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
  • иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

Прожиточный минимум в субъекте РФ на 2018 год

Наименование субъекта Российской
Федерации
Величина прожиточного минимума
пенсионера в субъекте Российской
Федерации (установленная или
предполагаемая) и дата ее установления (планируемого установления)
Нормативный правовой акт в
соответствии с которым
установлена величина
прожиточного минимума
пенсионера в субъекте Российской
Федерации
СД
В целом по Российской Федерации  8 726 Закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ
 Центральный федеральный округ
Белгородская область 8 016 Закон от 31.10.2017 № 186 ФСД
Брянская область 8 441 Закон от 02.10.2017 № 80-З ФСД
Владимирская область 8 452 Закон от 27.10.2017 № 93-ОЗ ФСД
Воронежская область 8 620 Закон от 31.10.2017 № 152-ОЗ ФСД
Ивановская область 8 460 Закон от 05.10.2017 № 70-ОЗ ФСД
Калужская область 8 547 Закон от 31.10.2017 № 261-ОЗ ФСД
Костромская область 8 549 Закон от 24.10.2017 № 302-6-ЗКО ФСД
Курская область 8 600 Закон от 30.10.2017 № 67-ЗКО ФСД
Липецкая область 8 620 Закон от 02.11.2017 № 119-ОЗ ФСД
Орловская область 8 550 Закон от 08.11.2017 № 2170-ОЗ ФСД
Рязанская область 8 493 Закон от 30.10.2017 № 73-ОЗ ФСД
Смоленская область 8 674 Закон от 25.10.2017 № 110-З ФСД
Тамбовская область 7 489 Закон от 02.11.2017 № 148-З ФСД
Тверская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 66-ЗО ФСД
Тульская область 8 622 Закон от 26.10.2017 № 77-ЗТО ФСД
Ярославская область 8 163 Закон от 30.10.2017 № 41-З ФСД
Москва 11 816 Закон от 25.10.2017 № 37 РСД
Московская область 9 527 Закон от 01.11.2017 № 179/2017-ОЗ РСД
 Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 8 726 Закон от 25.10.2017 № 2166-ЗРК ФСД
Республика Коми 10 192 Закон от 27.10.2017 № 70-РЗ РСД
Архангельская область 10 258 Закон от 09.10.2017 № 556-37-ОЗ РСД
Ненецкий а.о. 17 956 Закон от 26.09.2017 № 329-ОЗ РСД
Вологодская область 8 726 Закон от 28.12.2017 № 4265-ОЗ ФСД
Калининградская область 8 726 Закон от от 23.10.2017 № 106 ФСД
г. Санкт-Петербург 8 726  Закон от 29.11.2017 № 801-131 ФСД
Ленинградская область 8 726 Закон от 29.12.2017 № 91-ОЗ ФСД
Мурманская область 12 523 Закон от 11.10.2017 № 1137-01-ЗМО РСД
Новгородская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 167-ОЗ ФСД
Псковская область 8 726 Закон от 06.11.2017 № 1813-ОЗ ФСД
 Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 8 680 Закон от 31.10.2017 № 74 ФСД
Республика Ингушетия 8 726 Закон от 30.10.2017 № 41-РЗ ФСД
Кабардино-Балкарская Республика 8 726 Закон от 29.09.2017 № 30-РЗ ФСД
Карачаево-Черкесская Республика 8 618 Закон от 30.11.2017 № 61-РЗ ФСД
Республика Северная Осетия-Алания 8 064 Закон от 26.10.2017 № 53-РЗ ФСД
Чеченская Республика 8 719  Закон от 14.12.2017 № 48-РЗ ФСД
Ставропольский край 8 135 Закон от 12.10.2017 № 109-КЗ ФСД
 Южный федеральный округ
Республика Адыгея 8 138 Закон от 01.10.2017 № 88 ФСД
Республика Калмыкия 7 755 Закон от 02.10.2017 № 254-V-З ФСД
Краснодарский край 8 537 Закон от 02.11.2017 № 3674-КЗ ФСД
Астраханская область 7 961 Закон от 31.10.2017 № 71/2017-ОЗ ФСД
Волгоградская область 8 535 Закон от 31.10.2017 № 93-ОД ФСД
Ростовская область 8 488 Закон от 19.10.2017 № 1199-ЗС ФСД
Республика Крым 8 530 Закон от 07.11.2017 № 429-ЗРК/2017  ФСД
г. Севастополь 8 722 Закон от 04.12.2017 № 381-ЗС  ФСД
 Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 8 320 Закон от 30.10.2017 № 540-З ФСД
Республика Марий Эл 8 036 Закон от 23.10.2017 № 50-З ФСД
Республика Мордовия 8 194 Закон от 03.11.2017 № 74-З ФСД
Республика Татарстан 8 232 Закон от 22.09.2017 № 67-ЗРТ ФСД
Удмуртская Республика 8 502 Закон от 07.11.2017 № 57-РЗ ФСД
Чувашская Республика 7 953 Закон от 26.10.2017 № 59 ФСД
Кировская область 8 474 Закон от 05.10.2017 № 99-ОЗ ФСД
Нижегородская область 8 100 Закон от 05.10.2017 № 119-З ФСД
Оренбургская область 8 059 Закон от 26.10.2017 № 585/130-VI-ОЗ ФСД
Пензенская область 7 861 Закон от 31.10.2017 № 3093-ЗПО ФСД
Пермский край 8 503 Закон от 31.10.2017 № 150-ПК ФСД
Самарская область 8 413 Закон от 31.10.2017 № 103-ГД ФСД
Саратовская область 7 990 Закон от 26.10.2017 № 80-ЗСО ФСД
Ульяновская область 8 474 Закон от 22.09.2017 № 104-ОЗ ФСД
 Уральский федеральный округ
Курганская область 8 630 Закон от 25.10.2017 № 77 ФСД
Свердловская область 8 726 Закон от 03.11.2017 № 118-ОЗ ФСД
Тюменская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 84 ФСД
Челябинская область 8 586 Закон от 31.10.2017 № 599-ЗО ФСД
Ханты-Мансийский а.о.-Югре 11 708 Закон от 28.09.2017 № 53-ОЗ РСД
Ямало-Ненецкий а.о. 13 425 Закон от 31.10.2017 № 82-ЗАО РСД
 Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 8 594 Закон от 16.11.2017 № 50-РЗ ФСД
Республика Бурятия 8 726 Закон от 10.10.2017 № 2631-V ФСД
Республика Тыва 8 726 Закон от 5.10.2017 № 311-ЗРТ ФСД
Республика Хакасия 8 543 Закон от07.12.2017 № 83-ЗРХ ФСД
Алтайский край 8 543 Закон от 01.11.2017 № 83-ЗС ФСД
Красноярский край 8 726 Закон от 30.11.2017 № 4-1147 ФСД
Иркутская область 8 723 Закон от 31.10.2017 № 68-ОЗ ФСД
Кемеровская область 8 347 Закон от 26.09.2017 № 71-ОЗ ФСД
Новосибирская область 8 725 Закон от 05.12.2017 № 231-ОЗ ФСД
Омская область 8 480 Закон от 31.10.2017 № 2009-ОЗ ФСД
Томская область 8 561 Закон от 26.10.2017 № 652 ФСД
Забайкальский край 8 726 Закон от 26.10.2017 № 1526-ЗЗК ФСД
 Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 13 951 Закон от 26.10.2017 № 1351-V РСД
Приморский край 9 151 Закон от 27.10.2017 № 183-КЗ РСД
Хабаровский край 10 895 Закон от 25.10.2017 № 283 РСД
Амурская область 8 726 Закон от 27.10.2017 № 129-ОЗ ФСД
Камчатский край 16 543 Закон от 28.09.2017 № 132 РСД
Магаданская область 15 460 Закон от 24.10.2017 № 2197-ОЗ РСД
Сахалинская область 12 333 Закон от 24.10.2017 № 95-ЗО РСД
Еврейская авт.обл. 9 013 Закон от 26.10.2017 № 158-ОЗ РСД
Чукотский а.о. 19 000 Закон от 23.10.2017 № 64-ОЗ РСД
г.Байконур 8 726 ФСД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *