Движение по Крымскому мосту откроется уже в мае 2018 года. Последние новости

Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым

Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив, рассказал журналистам заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

В завершающей стадии

По словам Рыженькина, уложенное покрытие «долговечно и надежно», строители начали испытание поверхностей разных участков моста.
«Собираются и обрабатываются данные для системы мониторинга, которая контролирует эксплуатацию моста. Сначала обследовались полностью все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. Теперь на выбранные участки, в том числе находящийся на фарватере, дают максимальную нагрузку, снимаются показатели деформации», — добавил он.

Источник: Информационный сайт строительства Крымского моста

На завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов. По словам начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгения Михалко, в мае запустят движение со стороны Краснодарского края — пока без учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре дороги.

Он отметил, что главные строительно-монтажные работы по основному ходу уже окончены.

Источник: Информационный сайт строительства Крымского моста

«В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки», — сказал Михалко.

Он подчеркнул, что проектирование и строительство автоподхода шло с учетом всех экологических требований.

«Для установки шумозащитных экранов сыграли роль несколько факторов. Это район перспективной застройки населенного пункта станицы Тамань. Это в том числе обеспечение эстетического восприятия участниками движения, а также минимизация нанесения ущерба окружающей среде в виде гибели птиц. Ограждения немножко затемнены, чтобы перелетные птицы не бились о них», — пояснил Михалко.

По его словам, трассу проложили самым оптимальным способом, минимизировав воздействие на окружающую среду и археологическое наследие. Он уточнил, что пропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.

» />

Свой ЦУП

Еще одна точка осмотра в пресс-туре для журналистов федеральных СМИ — база эксплуатации моста. «Эта база построена специально для размещения всех служб для безопасной эксплуатации моста и подходов к нему. Второй этаж трехэтажного административно-бытового здания занимает диспетчерский центр управления производством», — сообщил представитель заказчика строительства моста начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Журналисты сразу прозвали это помещение «центром управления полетами». «Центр управления производством», — поправил Новиков.

«Центр собирает всю информацию о тех событиях, которые происходят, создана комплексная система мониторинга моста, в которую входят автоматическая система управления дорожным движением, система мониторинга конструкций и система мониторинга погодных условий. Они интегрированы между собой, в автоматическом режиме обмениваются данными и у каждого из диспетчеров здесь своя задача», — вновь вернулся к официальному тону Новиков.

Всего здесь будет работать 18 диспетчеров. Огромная видеостена из 36 видеокубов пока работает в тестовом режиме. Но на центральной части экрана уже можно отследить информацию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Там отображаются данные о скорости движения, температурных и погодных условиях, будут выведены данные весогабаритного контроля проезжающего по мосту грузового транспорта.

Строительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив | Источник: РИА «Новости»

«Диспетчеру выводится предупреждающая информация о том, по какому сценарию он может действовать. Например, если произошло ДТП с перекрытием одной из полос движения. Система сообщает о том, что он может перевести движение на другую полосу. На всем мосту установлено семь рамок АСУДД, куда на информационные экраны передается информация для водителей: либо снизить скорость, либо перестроиться в другой ряд», — пояснил Новиков.

Точно так же действует систем мониторинга конструкций. «Зеленые точки — места, где установлены датчики», — дирижируя, показал Новиков. «Сюда выводится вся информация с этих датчиков, а их более 400 штук. Это сведения о погодных условиях, которые могут повлиять на конструкцию, перегруз транспорта. Система автоматически просигнализирует о приближающейся нештатной ситуации, потому что она работает на опережение», — добавил он.

» />

От гололеда защищен

Новиков рассказал, что в системе проработана и возможность обледенения дорожного покрытия. Диспетчеры будут информированы еще на этапе приближения гололеда. «Мы всю стройку следили за погодой. В ежедневном режиме вели мониторинг по трем компонентам, при наличии которых может появиться гололед, это температура, ветер и влажность. Согласно полученным данным, риск образования гололеда на протяжении года непродолжителен по срокам», — заверил Новиков.

По его данным, угроза обледенения может возникнуть в январе на протяжении от одной до трех недель. «Соответственно дорогостоящие системы автоматического водореагента мы предусматривать не стали. Они дорогостоящие, причем также дорого обходится их эксплуатация.

Получилось бы, что эта система почти 11 месяцев в году просто простаивала бы, поэтому предусмотрены традиционные способы борьбы с гололедицей. Это распределение механическим способом реагентов, то есть с помощью специальных машин.
Роман Новиков

начальник ФКУ Упрдор «Тамань»

Приготовление и хранение пескосоляной смеси будет проходить на этой же эксплуатационной базе. Еще одна причина отказа от применения аквареагентов — ущерб экологии. Они, по информации Новикова, химически активны, а песок с солью представляют гораздо меньшую опасность для моря. Отработанная противогололедная смесь будет собираться с поверхности моста с помощью системы водосброса и спускаться в локальные очистные сооружения.

Безусловно, вопросы удобства с точки зрения логистики и безопасности движения по Крымскому мосту стоят во главе угла, однако живописные виды, открывающиеся во время поездки, сделают его еще и туристической достопримечательностью. Солнце протягивает между пробегающими облачками свои руки-лучи, чтобы погладить барашки волн. Птицы будто застывают в воздухе, сопротивляясь налетевшему порыву ветра или высматривая, чем поживиться. Караваны проходящих по фарватеру кораблей… Невозможно удержаться от желания достать фотоаппарат, чтобы сделать в пути несколько снимков.

Кстати, по рассказам строителей, когда была только установлена арка моста, проходящие под ней под украинским флагом суда так же приветствовали их гудками, как и российские.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть движение по автомобильному мосту уже в мае.

Автомобильное движение по Крымскому мосту откроют в мае. Точная дата официально не озвучена. Хотя СМИ писали, что это может произойти 1 или 9 мая. Не будем торопить события, хотя провести майские выходные в Крыму готовятся многие жители Сочи, и открытие моста в начале мая было бы кстати.

► Строительство моста началось весной 2015 года. Предварительно территорию стройплощадок обследовали саперы на предмет наличия взрывоопасных предметов времен ВОВ. После, там провели археологические раскопки — за три года строительства моста было обнаружено около 100 тысяч находок. Все они станут экспонатами музейных комплексов Керчи и Тамани.

1 октября 2015 года был дан старт строительству автомобильного подхода к мосту со стороны Краснодарского края. В тот же день макет моста был презентован на Международном инвестиционном форуме в Сочи.

Зимой 2016 строительство моста вступило в активную фазу с краснодарской и крымской сторон. В августе строители уже взялись за судоходную часть моста. К 1 сентября на сухопутных участках Крымского моста было возведено ровно 100 опор. 19 декабря опор стало уже 200. На тот момент мост строили 3,5 тыс. инженеров и рабочих. С учетом вахтового метода работы это свыше 6 тысяч человек ежемесячно. На объекте работало более 200 единиц техники и 30 плавсредств.

Еще полгода и 6 сентября 2017 года большой десантный корабль «Азов» впервые прошел под железнодорожной аркой Крымского моста. В октябре была готова автомобильная арка. 17 декабря россияне выбрали название для моста.64% проголосовавших выбрали вариант «Крымский мост».

14 марта 2018 года мост посетил президент России Владимир Путин. Именно тогда, он выразил надежду, что уже в летний период можно будет воспользоваться мостом. Тогда же мостостроители сказали, что автодорожная часть Крымского моста будет сдана в эксплуатацию досрочно — не в декабре, как планировалось ранее, а в мае текущего года.

Сейчас строители наносят дорожную разметку, налаживают автоматизированную систему управления движением, устанавливают локальные очистные сооружения.

Мост через Керченский пролив длиной 19 км станет самым протяженным в России. Он соединит Крымский полуостров с материковой частью страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *