Невозвратные билеты 2018

Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении законопроект, вводящий невозвратные билеты на поезда дальнего следования.

Соответствующие изменения вносятся в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Предполагается, что получить деньги за неиспользованные билеты, купленные по невозвратным тарифам, можно будет только «в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами».

Также предусмотрен возврат «в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете».

Предполагается, что законопроект вступит в силу 1 января 2019 года. До этого документ должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.

Законопроект о невозвратных билетах на поезда дальнего следования, подготовленный Минтрансом, был внесен правительством в Госдуму в июне 2014 года. В первом чтении его приняли в марте 2015 года, второе чтение прошло в марте 2018 года.
РЖД после того, как законопроект в 2014 году был внесен в Госдуму, сообщало, что готово снизить на 10-20% цену на невозвратные билеты на поезда дальнего следования, но на первом этапе лишь в купейных вагонах и вагонах СВ.
Невозвратные билеты на авиарейсы разрешены в России с 2014 года. В 2017 году авиакомпаниям разрешили продавать невозвратные билеты без багажа.

Изменения в «Устав железнодорожного транспорта» предполагают, что пассажир сможет вернуть невозвратный билет, только если он опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая, а также из-за внезапной болезни члена семьи, совместно следующего с пассажиром, и смерти члена семьи — все эти случаи должны быть подтверждены документами. Он также может сдать билет из-за отмены или задержки поезда.Как отмечается в заключении комитета ГД по транспорту, данные нормы позволят «существенно снизить стоимость билетов».

Летом 2011 года гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК), вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщал, что компания обратилась в Минтранс с предложением отменить возврат билетов, купленных по низкой цене. Он пояснял тогда, что такое предложение связано с запуском программы лояльности и будет распространяться только на нерегулируемые тарифы. Аналогичную практику применяют авиакомпании при продаже билетов с дисконтом.

Сейчас у ФПК отсутствуют положения, предоставляющие право продавать невозвратные билеты, что вынуждает компанию учитывать риск убытков от возврата билета при определении цены — это увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров. Право продавать невозвратные билеты позволит ФПК дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить билеты по существенно сниженной цене.

Согласно действующей пока норме Устава железнодорожного транспорта при отказе по любой причине пассажира поезда дальнего следования от поездки не менее чем за восемь часов до отправления поезда ему обязаны вернуть полную стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты за вычетом суммы сервисного сбора в размере 192,7 руб. При возврате билета менее чем за восемь часов, но более чем за два часа до отправления поезда возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, если же до отправления поезда осталось меньше двух часов, то стоимость плацкарты не возвращается.

Дешевые по сравнению с обычными невозвратные билеты вот уже несколько лет продаются российскими авиакомпаниями. В начале 2018 года гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» «Российских железных дорог») Петр Иванов сообщил, что железнодорожники намерены взять пример с авиакомпаний и в вопросе введения черных списков пассажиров, которым можно будет отказывать в перевозке, и уже начали подготовку соответствующего закона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *