Что делать, если в салоне красоты или медцентре вам навязали ненужный кредит

Что делать, если в салоне красоты или медцентре вам навязали ненужный кредит?

В последнее время участились звонки на телефон из неких салонов красоты или медицинских центров с предложением посетить их и воспользоваться бесплатными процедурами. Говорящая по телефону девушка очень приветливо объясняет вам, что вы получите уникальную возможность бесплатно оздоровиться (омолодиться и т.д.) Однако для прохода в сам центр или салон вам нужно с собой взять паспорт. Те, кто попались на подобную удочку, рассказывали, что уже на месте человека подвергают сильнейшей психологической обработке.

Сразу предлагают провести диагностику организма и проблемных зон. Человек впадает словно в транс. А ему в это время предлагают для подписания какие-то бумаги, как потом оказывается — договора о покупке или приобретению в кредит дорогостоящей косметики (иных препаратов). Сумма кредита может достигать трехсот тысяч рублей. Но понимание того, что это был мошеннический развод, наступает уже потом, когда человек покинет салон (медцентр). На руках остается только договор о кредите на совершенно ненужную косметику или услуги либо бесполезный, но очень дорогой, товар. Возвращение обратно в салон (медцентр) для расторжения навязанного договора никаких результатов не приносит.

Там человека встречают уже не слишком вежливые сотрудники, которые напрочь отказываются обсуждать проблему. Если и вы попались на уловку с «бесплатным сыром» медцентра или новоявленного салона, то как можно скорее начинайте действовать по такому плану. В первую очередь, если у вас оказался на руках кредит на покупку дорогих косметологических препаратов, письменно составьте в 3-х экземплярах письмо с четко прописанным в нем требованием расторгнуть кредитный договор и возвратить деньги (если они уже списаны) на кредитный счет. Второй экземпляр нужен вам. Но на нем в салоне (медцентре) должны поставить отметку, что первый экземпляр принят. Конечно, скорее всего представители данных организаций откажут в этом.

Тогда свою попытку вручить письмо снимайте на видео, а после отказа отправьте почтой ценным письмом , но обязательно описав вложение и заказав уведомление о получении. После этого с 3-ей копией составленного письма отправляйтесь в банк, выдавший вам на данные цели кредит. В банк также нужно подать заявление о несовершении никаких операций, списаний, расчетов с вашим счетом по причине расторжения заключенного договора. Это заявление тоже пишите в 2-х экземплярах. На втором банк скорее всего поставит свою отметку о получении. Его храните у себя. Также следует написать заявление в Центробанк РФ. В нем подробно опишите все обстоятельства, сопутствующие заключению договора на кредит, акцентируя внимание на том, что договор вы подписывали не в банке, что доверенность на правомочие заключать кредитные договоры сотрудниками представлено не было, что кредит вам одобрили без оценки вашей платежеспособности и т.д.

Оформление на человека кредита при таких обстоятельствах является нарушением инструкций Центробанка. Поэтому Центробанк прореагирует на ваше обращение и проведет свою проверку того банка, который выдал кредит. Вы же к заявлению в Центробанк приложите заявление в банк, занимавшийся выдачей кредита, о несовершении транзакций с вашим счетом. Если кредит оформлялся для покупки косметики, то попробуйте доказать, что навязанный вам товар не сертифицирован, или что в нем содержатся провоцирующие аллергию или иные негативные последствия для здоровья вещества. С этой целью посетите специалиста аллерголога. Желательно платного, чтобы попасть к нему, не ожидая долго. Аллергологу пожалуйтесь на ощущение зуда, возможные покраснения, жжение кожи и т.д.

Он даст вам направление на сдачу анализов. В идеале от врача вы должны получить заключение об аллергии на вещества, содержащиеся в проданной вам косметике. Но между аллергией и купленной косметикой должна иметься прямая связь. То есть аллергологу нужно сообщить, что негативные симптомы вы стали ощущать именно после использования этих средств. Данное заключение (заверенную копию) отнесите в салон (медцентр) и приложите к нему заявление-претензию
о том, что к использованию данная косметика не пригодна в виду провоцирования аллергической реакции, в связи с чем вы просите вернуть затраченные на нее деньги (перечислить их на свой счет, номер счета укажите). Распространитель косметики обязан доводить исчерпывающую информацию до потенциальных потребителей обо всех свойствах продукта.

Ваши требования правомерны. А правильной реакцией салона (медцентра) будет расторжение с вами договора (заключение соглашения об этом). В некоторых случаях после получения ваших обращений всеми из вышеуказанных организаций медцентр или салон красоты сами начинают звонить «проблемному» клиенту и предлагать договориться о решении вопроса. Вас должно удовлетворить в этой ситуации только одно решение — согласие салона (медцентра) на заключение соглашения о расторжении кредитного договора и перечисление вам списанных средств. Если никакой реакции от салона или медцентра не последовало, тогда пишите жалобу (можно посредством интернета на соответствующем сайте) в Роспотребнадзор на деятельность данных организаций и банк, оформивший кредит, с описанием все тех же обстоятельств, как вы указывали в заявлении в Центробанк.

Параллельно с этим пишите аналогичную жалобу в прокуратуру (тоже можно через сайт). Если средства с кредитного счета были все таки списаны или с ним совершались иные транзакции, вопреки вашим требованиям, в Центробанк подавайте новую жалобу, связанную с неудовлетворением ваших требований банком. Если данные обращения не принесли должного результата, придется расторгать кредитный договор или договор купли-продажи в суде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *