Как «таяли» военные пенсии к 2018 году. Последние новости

Когда пенсионеры силовых структур обращаются в высокие инстанции по вопросу несправедливой индексации военных пенсий в последние годы, то они, видимо, считают, что наверху что-то не знают, не замечают или «случайно» забывают.

На самом деле с памятью у высоких чиновников все хорошо. Наверху (Госдума, Совет Федерации и Президент) прекрасно осведомлены о проблемах военных пенсионеров и недоиндексации военных пенсий, начиная с 2013 года. В качестве примера ниже приведены выдержки из недавнего Заключения Комитета по обороне Госдумы по проекту федерального бюджета.

 

Заключение

Комитета по обороне Госдумы

по проекту федерального закона № 15455-7

» О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый

период 2018 и 2019 годов»

 (внесен Правительством Российской Федерации)

 Бюджетные ассигнования по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» в структуре ведомственных расходов Минобороны России на 2017 год в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лицам, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, в рамках непрограммного направления деятельности «Развитие пенсионной системы» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению), законопроектом предусматриваются в размере 331,0 млрд. рублей.

На реализацию положений подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», предусматривающего ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 % сверх уровня инфляции, выделены бюджетные ассигнования в размере 79,09 млрд. рублей.

Вместе с тем законопроектом № 15473-7 размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона № 4468-I, с 1 февраля 2017 года предлагается установить в размере 72,23 % от размера указанного денежного довольствия, что больше на 2,78 процентных пункта, чем в 2016 году и позволит увеличить «реальный» размер пенсии на 4,0 %.

Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 4,0%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 с учетом уровня инфляции в размере 4,0 % необходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить «военные» пенсии в среднем на 6,0%, то есть не менее 73,62 % размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии. В противном случае требования указанного положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 останутся невыполненными.

При этом Комитета по обороне отмечает, что, начиная с 2014 года положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 выполняются не в полной мере.

Годы Повышение

военной

пенсии

на %

Инфляция* Должно быть

с учетом Указа

Президента РФ

(от 7 мая 2012

года № 604)

«Недоиндексация»

с учетом Указа

Президента РФ

(от 7 мая 2012

года № 604)

2013 +8,2% 6,45% 8,45% 0,25%
2014 +6,1% 11,36% 13,36% 7,26%
2015 +7,5% 12,90% 14,90% 7,4%
2016 +4,0% 5,8 % 7,8% 3,8%
2017 +4,0% 4,0% 6,0% 2,0%

  * – по данным материалов к законопроекту

По мнению Комитета по обороне, выполнение не в полной мере Указа № 604 фактически дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.

Даже такой краткий анализ документа показывает, что в Комитете по обороне Госдумы прекрасно владеют ситуацией по вопросу индексации военных пенсий. То есть регулярное невыполнение Указа Президента № 604 от 7 мая 2012 года – это осознанное действие нашей власти в сложных экономических условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *