Отмена понижающего коэффициента 0,54 военным пенсионерам уже осенью

Отмена понижающего коэффициента 0, 54 стала главным вопросом в борьбе военных пенсионеров за свои ущемленные права. И, похоже, появился новый поворот событий, который дает надежду на его отмену осенью — зимой 2017-2018 г.г.

2-го сентября 2017-го года председатель думского комитета по обороне, герой России, генерал-полковник в отставке и просто военный пенсионер Шаманов Владимир Анатольевич на встрече с ветеранами военной службы в Вольском высшем военном училище тыла заверил ветеранов военной службы, что в предстоящую зимнюю сессию ГД 2017-2018 г.г. намерен добиться отмены понижающего коэффициента 0,54 для военных пенсий.

Такое заявление председателя комитета обороны Государственной Думы появилось на сайтах сообществ ветеранов военной службы и военных пенсионеров Российской Федерации в частности на сайте Клуба военных пенсионеров

Необходимо сказать, что борьба за отмену унижающего коэффициента ведется очень давно — с 2012 года, когда внесли поправки в закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Правительство, подняв размер денежного довольствия военнослужащих, испугалось больших трат (как будто из своего кармана) и решило сэкономит на военных пенсионерах, обрезав им заслуженную пенсию в 2 раза. Причем это нововведение касается только военных пенсионеров, остальных — нет. Считая это дискриминацией военных пенсионеров и нарушением конституционных прав, многие ветеранские организации неоднократно отправляли открытые письма во все инстанции — и Верховному Главнокомандующему и председателю правительства и председателю комитета обороны Государственной Думы. Получали одни отписки — все по закону, Вам все нормально повышается.

Ниже публикуем текст письма, направленного Председателю Комитета Государственной Думы по обороне Шаманову В.А.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

17 февраля 2017 года Государственная дума РФ будет рассматривать проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», внесённого депутатом В.Н.Тетёкиным.

В данном проекте закона депутат В.Н.Тетёкин предлагает отменить понижающий коэффициент 0,54, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, применяемый только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Автор законопроекта считает, что установление т.н. «понижающего коэффициента» ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона.

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров их членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):

— судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;

— прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);

— сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);

— федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.

Вы, ваш Комитет по обороне ГД РФ, законодатели и Конституционный Суд РФ прекрасно всё это знаете, но продолжаете нас разубеждать в обратном.

Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица из различных регионов Российской Федерации, с большим возмущением прочитали Заключение Комитета по обороне ГД РФ от 9 февраля 2017 года по данному проекту закона, подписанному первым заместителем председателя комитета А.Л.Красовым, которое «не поддерживает концепцию законопроекта В.Н.Тетёкина по следующим основаниям»:

«1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. «понижающего коэффициента» размер «военных пенсий» увеличился в среднем на 60%.»

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже пять лет. За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:

— индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.

— денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);

— с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2012-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что говорить в феврале 2017 года о том, что «размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60%», не совсем корректно и не к месту.

«При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней «военной» пенсией и средней «гражданской» пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза).»

А почему государственные чиновники размеры средних военных пенсий и приравненных к ним лиц сравнивают со средней «гражданской» пенсией? Это во времена СССР армия была многомиллионная и военных пенсионеров, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало меньше, чем федеральных государственных гражданских служащих и их пенсионеров. По данным Росстата сейчас федеральных государственных гражданских служащих стало больше, чем их было в СССР. По его данным на конец июня 2016 года численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих составила свыше 850 тысяч человек (без учёта пенсионеров и членов их семей).

При этом среднемесячная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей, муниципальных служащих — 37,1 тыс. рублей. В то время как средняя военная пенсия только с 1 февраля 2017 года составила 23663 рублей, а средняя страховая «гражданская» – 13100 рублей.

Для федеральных государственных гражданских служащих разработали отдельные законы о государственной гражданской службе, о системе государственной службы Российской Федерации, чего не было в СССР. Некоторым из них денежное содержание было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но понижающий коэффициент для расчета их пенсий, так и не был к ним применён, хотя мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Так спрашивается где тут справедливость, где соблюдение буквы закона?

Если народ «содержит» Вооружённые Силы и «армию» федеральных государственных гражданских чиновников, то тогда почему на них не распространяется соотношение средней их пенсии по выслуге лет к средней страховой «гражданской» пенсии (1.7)?

Почему законодатели установили для федеральных государственных гражданских служащих высокое по размерам денежное содержание, рассчитываемое со всего их дохода, а отсюда и вытекающие большие размеры пенсий, в разы превышающие размеры военных и страховых пенсий?

Особенно это относится к чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и ряда государственных корпораций.

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие и это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем.

Может пора изменить такой порядок определения соотношения пенсий и коэффициент соотношения в 1.7 применить к федеральным государственным гражданским служащим? Они же, как и мы относимся к единой системе федеральной государственной службы. Или средние военные и страховые пенсии рассчитывать исходя из соотношения 1,7 к средней пенсии федеральных государственных гражданских служащих?

Господа законодатели!

Почему нарастание геополитической напряженности в мире, введение против нашей страны режима санкций, замедление темпов мирового экономического роста крайне отрицательно влияют только на денежное содержание военнослужащих, приравненных к ним лиц и военных пенсионеров?

Почему приостановления, ограничения, замораживания, отмена, понижения, затягивание поясов, денег нет и т.д. – всё это распространяется и применяется в основном только на простых граждан России, военнослужащих и военных пенсионеров?

Мы думаем, что давно пора сплотиться, затянуть пояса, понизить своё денежное содержание и пенсии по выслуге лет, уменьшить количество социальных привилегий и федеральным государственным гражданским служащим. Пора ввести прогрессивную шкалу налога на сверхприбыль, ввести конфискацию имущества у коррупционеров и казнокрадов, отказаться от отмены смертной казни.

Почему всегда деньги в бюджете находятся на многочисленные массовые спортивные и международные политические мероприятия – зимние Олимпийские игры в Сочи, международные чемпионаты, фестивали студентов, чемпионат мира по футболу, различные международные форумы, саммиты и т.д., а для защитников Родины и тружеников страны денег нет?

«Предлагаемое автором законопроекта увеличение «военных» пенсий приведет к еще большему разрыву между «военной» и «гражданской» пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту.»

И вот тут Вы опять ошибаетесь. Дальнейшее сохранение понижающего коэффициента, разделение федеральных государственных гражданских служащих на своих и чужих, обогащение одних за счёт дискриминации других, рост нищих в стране, ввод продуктовых карточек и не принятие мер, указанных нами выше — вот что действительно повысит социальную напряжённость и может привести к массовым протестам в стране.

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках защищает свободу, независимость и территориальную целостность нашей Родины, несёт боевое дежурство под землёй, в небе и под водой, умирает в различных горячих точках, должны были ждать 23 года (и сейчас продолжают ждать), чтобы получать свою заслуженную полную пенсию, а не 46% от неё?

Почему судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочие региональные и муниципальные чиновники, подождать своей полной пенсии 23 года не могут? Почему они с 1 января 2012 года сразу получили 100%-ю пенсию по выслуге лет?

Чем объективно оправданы такие различия в сфере пенсионного обеспечения? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост — таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем буславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

«Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О).»

Мы согласны с Конституционным Судом РФ в том, что «устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения». Но предусмотреть-то он предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Конституционный Суд РФ и Вы прекрасно знаете, что «надлежащий механизм соответствующего возмещения» не работает вот уже пять лет.

Так зачем тогда ссылаться в Заключении на те нормы закона, которые в жизни не работают!?

Почему никто, в том числе Конституционный Суд РФ, не раскрывают сути введения понижающего коэффициента 0,54 на военные пенсии. Ведь это лукаво завуалированный, с использованием возможностей элементарной математики, не предусмотренный никакими законами, налог на военные пенсии в размере 46%. Даже школьнику 5-го класса известно, что числу 0,54 соответствует в процентах цифра 54%.

Такое законотворчество и толкование российских законов в сторону интересов олигархов и приближённых к власти в корне подрывает у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона и дискредитирует органы государственной власти.

«В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной.»

А деньги в России есть, и Вы прекрасно это знаете.

Господа законодатели!

Как показали последние аресты коррупционеров и казнокрадов мэров, губернаторов, министров, полковников МВД РФ и продолжающая распродажа остатков государственной собственности и т.д. — денежных знаков в России много, но только вот почему-то власть не желает их направлять на повышение благосостояния народа, на развитие реальных секторов экономики, а вкладывает их на покупку ценных бумаг США и на проведение самых различных массовых, спортивных и других международных мероприятий.

А спросила ли власть у народа – стоит или нет, в разгар экономического кризиса, вкладывать миллиарды в спортивную инфраструктуру ради поднятия престижа? Может эти деньги нужно было направить в экономику, на борьбу с бедностью (нищих в России более 24 млн. чел.), на повышение пенсий гражданам и боеспособности Вооружённых Сил РФ?

Так, налогоплательщики ряда развитых стран, таких как Испания, Германия, Швеция, Польша отказались от проведения международных Игр-2022 по экономическим причинам, признав их как бессмысленную и дорогостоящую блажь, за которую приходится расплачиваться не только деньгами, но изуродованными пейзажами, порубленными лесами, загубленными водоемами.

Вот достойный пример для власти Российской Федерации.

Ну, уж если действительно денег в бюджете на отмену понижающего коэффициента 0,54 нет, тогда вполне справедливо будет введение этого коэффициента в расчёт пенсий по выслуге лет и для судей, прокурорских работников и сотрудников следственных органов, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочих региональных и муниципальных чиновников.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Хотелось бы Вам и другим представителям власти напомнить слова императора Петр I, который наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе…».

Мы же видим, что многие власть предержащие забыли или просто игнорируют данный наказ Петра I, что вполне, с учётом современной военно-политической обстановки, может привести к тому – «что если власть не хочет кормить свою армию, то она будет кормить чужую».

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», в целях дальнейшего недопущения нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий, мы ТРЕБУЕМ:

— проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» поддержать и, тем самым, отменить применение понижающего коэффициента 0,54 для военнослужащих и приравненных к ним лиц.

С уважением,

Председатель интернет сообщества

«Военные пенсионеры за Россию и её

Вооружённые Силы»

Г.А.Завьялов.

Председатель воронежского регионального

отделения Общероссийской общественной

организации ветеранов ВС РФ

Полковник в отставке В.А.Сыч

Председатель Волгоградского областного

общественного движения «Комитет

защиты ветеранов военной службы

и других силовых структур». В.В. Дубачев

Тогда, накануне 23 февраля — Дня защитника Отечества или как называют его по привычке все ветераны военной службы — Дня Советской Армии и Военно — морского флота, депутаты. как в насмешку ОТКАЗАЛИСЬ ГОЛОСОВАТЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА!

Теперь, если слова Шаманова действительно были произнесены, то военным пенсионерам предоставлена еще одна возможность надеяться на изменение законодательства в правильном направлении!

 

26 Comments on “Отмена понижающего коэффициента 0,54 военным пенсионерам уже осенью”

  1. Уважаемые военные пенсионеры ВС РФ мы можем вам только завидовать.Нам громогласно заявили о повышении военных пенсий .И повысили на 6 руб.,если перевести на ваши рубли,то это повышение будет 200 руб. ваших. Каково?

  2. Уважаемые военные пенсионеры ВС РФ.Вы еще плачете.Как быть нам-пенсионерам ВС РБ ? Громогласно объявили о повышении пенсий,а повысили на 6 руб.На ваши деньги-200 руб.У меня-полковника,зам.ком.дива- пенсия 650 бел.руб. 19000 на ваши деньги.Каково?

    1. а вот полетаеш 36 лет ввепху жопой потом сделаеш 6-7 операций на глазах по 50000 руь да и зрения ни ху…..не будет а потом ЗАДАШ ско…… вопрос — за что ВАМ дорогие военные платят такие БАБКИ спроси у погибших моряков с крейсера -КУРСК тва…..

    2. Уважаемый военный пенсионер РБ, мы не плачемся, а требуем привести законодательство РФ к нормам, исключающим неравноправие на государственной службе. И вам никто не запрещает бороться за свои права, а не завидовать нам, как Вы пишите.

  3. Возможно, в преддверии предстоящий выборов Президента РФ, региональным общественным организациям ветеранов МО РФ и силовых ведомств, есть смысл объединиться и под обращением к действующему Президенту РФ организовать сбор подписей , как ветеранов служб, так и их действующих коллег . Если бы действующие сотрудники, во всеуслышание, заявили о своей консолидации с нами по данному вопросу, это имело бы больший вес в предстоящей политической гонке. Отмена понижающего коэффициента, на кануне выборов Президента РФ, позволило бы кандидату в Президенты РФ или политической партии, реализовавшей этот законопроект, получить в свой электорат действующих и будущих пенсионеров, а также членов их семей. Но этот демарш, должен быть поддержан именно действующими сотрудниками, тогда это будет ВЕС. А общественные организации на местах должны провести агитационную, разъяснительную и рекламную компанию.

    1. А мне в том году пенсию повысили аж на целых 22 рубля 33 копейки. Ни в чем себе не отказывай. подполковник милиции кавалер ордена За личное мужество ( СССР) ветеран боевых действий

  4. Вообще-то в этом году коэффициент =0,7223 . 0,54 уже давно в истории. Но речь не об этом, а о заключительной части этого материала. Там написано: «Теперь, если слова Шаманова действительно были произнесены, то военным пенсионерам предоставлена еще одна возможность надеяться…..». Так он говорил это, или это очередная утка авторов материала? В начале статьи написано, что он сказал это 2 сентября в Вольске. А в конце — «если были произнесены…» Определиться надо, а потом размещать.

  5. Посмотрел на сайте Вольского училища информацию о выступлении Шаманова. Ни слова про отмену коэффициента.

  6. У меня 12 лет были командировки по лесам и болотам до 300 суток в год. Прокладывали линии связи. У большинства семьи разваливались. До пенсии не дослуживало большинство, больше половины увольняли по отрицательным мотивам.
    Может, еще и «Бездомный полк» сможет получить квартиры? Я, с выслугой 27 лет и 10 месяцев узнал, что жильём меня обеспечила жена, выйдя за меня замуж, за майора-пенсионера. А мне вышесидящие объяснили, что время на право на жильё просрочено.
    А не получится, что коэффициент кастрации пообещают отменить после выборов, что бы все таки военный пенсы проголосовали? Наши власти хозяева своему слову: хотят -дадут. Хотят-заберут. Где те льготы, что нам обещали? 50% за электричество, за газ? Где СКЛ? Нет ничего!

  7. У лиц рядового и младшего командного состава, на сегодняшний день, пенсия составляет, в среднем десять, двенадцать тысяч рублей. У гражданских и то больше! Должно быть стыдно руководству страны за обнищание «государевых слуг», которые жизни не жалели в период службы!

  8. Кстати «о птичках». Известная фраза о кормлении армии издавна имела и продолжение: «… или червей». Есть желающие?

  9. Похоже, что скоро выборы Президента РФ. К ним и вбрасывают информацию. Разогревают общество.

  10. Поживем-увидим. Ждать осталось совсем чуть-чуть. Если до выборов 2018 года не отменят «0,54», значит ещё 6 лет минимум ждать второй попытки. Главное, в этом случае принять соответствующее решение за кого НЕ голосовать на выборах 2018 года. Нас, жертв коэффициента «0,54» довольно много. Если все действующие военнослужащие и пенсионеры МО РФ, МВД и МЧС объединят свои голоса, мало не покажется.

  11. И ни в коем случае не верить предвыборным обещания. Сначала деньги, а стулья потом! И никак иначе! Наобещать могут всё, что угодно. Если до выборов не отменят «0,54», то не верить обещаниям, и голосовать соответственно!

  12. Пенсии гражданского среднего медицинского персонала на уровне подполковника мед. службы в отставке

  13. Шаманову не верю. Вынесенное ему предупреждение о неполном служебном соответствии за использование в качестве физзащиты личного состава ВДВ при «рейдерском захвате» на стороне зятя — снято?!

    1. Шаманов, будучи председателем комитета, собственноручно завернул изменения в закон об отмене коэффициента кастрации. И, Вы наивные, от него что-то ждете что-то иное?
      Большие выбры впереди товарищи, думайте.

  14. Вот тебе бабушка и Юрьев день ! Чуда не произошло-ответим же им всем на мартовских выборах!
    Я голосую за КПРФ ! За Павла Грудинина !!!
    Честь имею !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *